Открытый и объективный анализ – требование реформ!
18/01/2017 00:00
Открытый и объективный анализ – требование реформ!
18/01/2017 00:00
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Муродилла Турсунов, член фракции УзЛиДеП в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан:
Для себя и каждого из нас, представителей депутатского корпуса, считаю личным долгом глубоко изучить Доклад Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева на расширенном заседании Кабинета Министров, посвященном итогам социально-экономического развития страны в 2016 году и важнейшим приоритетным направлениям экономической программы на 2017 год «Критический анализ, жесткая дисциплина и персональная ответственность должны стать повседневной нормой в деятельности каждого руководителя».
В нем дан предельно справедливый анализ, реального положения вещей во всех жизненно важных сферах нашей страны. Глава государства дал открытую и объективную картину развития Узбекистана, обнажил существующие недостатки, определил приоритетные направления дальнейшего развития и указал на персональную ответственность Правительства страны. Уверены, что каждый из нас должен дать такую же критическую оценку своей деятельности, иначе, как верно отметил Президент страны, с существующими темпами развития Узбекистан не сможет достичь тех высоких целей, которые поставил перед собой.
Говоря о депутатской деятельности особое внимание хотелось бы обратить на такую важную функцию Законодательной палаты как рассмотрение отчетов исполнения Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов. Уверены в необходимости серьезного пересмотра подходов в части глубины и критического анализа деятельности в этом направлении. При изучении исполнения положений Госбюджета в дальнейшем требуется концентрироваться на выявлении серьезных проблем, не ограничиваясь констатацией достигнутых рубежей. В частности, пристальное внимание важно уделить вопросам несопряженности высоких темпов роста экономики и степени удовлетворения растущей потребности в инвестиционных ресурсах, диспропорции в наличном и безналичном денежном обороте, недостаточности средств местных бюджетов для финансирования устойчивого социально-экономического развития территорий.
К сожалению, до сих пор при анализе исполнения параметров Государственного бюджета парламентарии недостаточно строго относятся и к вопросам соблюдения налогово-бюджетной политики, исполнения социальных обязательств государства, обеспечения своевременной выплаты и увеличения размеров заработной платы, пенсий и стипендий, эффективной реализации крупных инвестиционных проектов, пресечения хищений и нецелевых расходов, в первую очередь, в социальной сфере.
Говоря в целом, уверены, что нам, депутатскому корпусу, в своей контрольно-аналитической работе предстоит кардинально усилить работу в направлении выявления причин и факторов, способствующих срыву намеченных показателей развития отраслей экономики и территорий, а также выработки конкретных предложений по их устранению со стороны лиц, которые несут за эти сферы персональную ответственность.
Кахрамон Эргашев, член фракции УзЛиДеП в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан:
Доклад Шавката Мирзиёева «Критический анализ, жесткая дисциплина и персональная ответственность должны стать повседневной нормой в деятельности каждого руководителя» произвел на меня сильное впечатление, как глубиной, так и острым анализом назревших в обществе проблем. Тысячи раз прав Президент нашей страны, когда верно говорит в своем докладе «надо не увлекаться «победными» рапортами и отчетами о проделанной работе, а сосредоточить основное внимание на недостатках и их истинных причинах, а также конкретных предложениях и проблемных вопросах». Считаем, что такой подход должен стать основным принципом каждого из нас при оценке своей работы. Это особенно важно для нас, депутатов, так как на нас лежит ответственность за наших избирателей во всех регионах страны.
В первую очередь, считаем важным пересмотреть и существенно повысить эффективность организации встреч в своих избирательных округах. Нам депутатам необходимо поднимать на государственный уровень острые вопросы, нужды и чаяния народа, которые реально волнуют населения на местах. Во-первых, это касается обеспечения дальнейшего развития и действенной защиты частной собственности и предпринимательства, требует строгого депутатского изучения и устранения всех форм волокиты на местах, наличия многодневных очередей за различными справками, разрешениями и сертификатами, получением кредитов, незаконных проверок, что в совокупности оборачивается упущенной экономической и финансовой выгодой наших предпринимателей.
Во-вторых, пресечения негативных явлений среди медицинского персонала, таких как вымогательства в медицинских учреждениях, устранения серьезных недостатков в работе аптечных сетей, например, за счет наведения порядка в реализации лекарственных препаратов и медицинских изделий по фиксированным ценам.
В-третьих, за процессы приватизации государственной собственности на местах, особенно, по «нулевой» выкупной стоимости. При этом, депутатский анализ должен затрагивать не просто масштабы приватизации, но и, самое главное, их итоги - что создано на их базе, какие мощности и производства организованы, сколько людей трудоустроено, то есть, бережное и эффективное использование реализованной государственной собственности.
В-четвертых, это касается вопросов обеспечения реальной занятости на местах, с акцентом на трудоустройство молодежи, выпускников колледжей и ВУЗов страны. Особое депутатское внимание на местах необходимо уделить работе Центров содействия занятости, устранения устаревших форм и методов их работы. Необходимо полностью устранить любые факты приписок, особенно по исполнению обязательства государства перед выпускниками профессиональных колледжей и ВУЗов.
Уверены, что критический подход позволит нам, парламентариям, внести свой достойный вклад в общее дело обеспечения мира и благополучия в стране, добросовестно и с полной отдачей исполняя свой депутатский долг перед народом. Самое важное - результаты усилий депутатского корпуса должны позитивно отразиться на повседневной жизни избирателей.
Эркин Холматов, представитель Политического Совета УзЛиДеП, член депутатской группы УзЛиДеП в Джиззакском областном Кенгаше народных депутатов:
В докладе Президента Ш.М. Мирзиёева на расширенном заседании Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 января т.г. отмечено, что республика поступательно продвигается по пути стабильного развития, где основная цель реформ - обеспечить достойные уровень и качество жизни наших людей. При этом отличительной особенностью данного доклада Главы государства является высказанная мысль о том, что критический анализ, жесткая дисциплина и персональная ответственность должны стать повседневной нормой в деятельности каждого представителя государственной власти, чтобы обеспечить реализацию возложенных руководством страны задач. Каждый из нас, каждый активист УзЛиДеП, твердо уверен в том, что время для этого настало!
В этой связи, вопросом, требующим принципиального партийного ответа, является – «что каждый из нас должен конкретно сделать для безусловного исполнения данного принципа?». Как представитель депутатской группы УзЛиДеП считаю необходимым, в первую очередь, внедрение в максимально сжатые сроки порядка внесения на обсуждение сессий Кенгашей народных депутатов вопроса о заслушивании отчетов соответствующих руководителей, так как на местах ощущается нехватка действенных механизмов депутатского и общественного контроля за изучением реальной ситуации.
Депутаты в регионах страны обязаны дать понять каждому руководителю, что безусловное исполнение призыва Главы государства к критическому анализу, жесткой дисциплине и персональной ответственности в повседневной деятельности – находится под строгим контролем общества и представляющих его политических партий. При этом особое внимание при заслушивании отчетов хокимов необходимо уделять их работе по исполнению Законов, Постановлений и Указов Президента Республики Узбекистан, реализации комплексных мер по дальнейшему развитию экспортного потенциала страны, устранению проблемы в обеспечении комплексного развития территорий, создания и коренной перестройки инфраструктуры, особенно отстающих городов и районов. Депутаты также обязаны поставить под строгий общественный контроль практической реализации 12 социальных и инфраструктурных программ, рассчитанных на 2017-2021 годы.
В целом, мы в УзЛиДеП принципиальные сторонники такого нового эффективного механизма налаживания открытого диалога с гражданами как внедрение отчетности перед населением хокимов всех уровней, руководителей органов прокуратуры и внутренних дел. Это позволит решить такие важнейшие задачи как искоренить определенную оторванность отдельных ведомств и их руководителей от конкретных реалий жизни и потребностей народа, поверхностного подхода при разработке территориальных концепций и программ. Таким образом будет обеспечиваться принципиальное положение, закрепленное в Конституции страны - статусе, роли и личной ответственности хокимов за реальное положение дел в районе, городе и области республики.
Азамат Сеитов, заведующий отделом ИКПС УзЛиДеП:
По итогам соответствующего заседания Исполкома Политсовета УзЛиДеП, нашей партией проводится работа по активному участию в реализации объявленного «Года диалога с народом и интересов человека». Всесторонний анализ положений доклада Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева на расширенном заседании Кабинета Министров, посвященном итогам социально-экономического развития страны в 2016 году и важнейшим приоритетным направлениям экономической программы на 2017 год, ставит перед УзЛиДеП кардинально новые задачи в направлении реализации Государственной программы «Год диалога с народом и интересов человека» по последовательному воплощению в жизнь благородной идеи «Интересы человека – превыше всего».
В частности, стремительные и динамичные изменения в жизни страны встают все новые и новые задачи, решить которые «по-старинке», ограничиваясь достигнутыми успехами, невозможно, принципиально важно ориентироваться на конечный результат. Отдельно в докладе ставится задача по внедрению эффективных механизмов и методов налаживания открытого диалога с гражданами.
В этой связи, для УзЛиДеП на передний план выходит инициативное внедрение информационно-коммуникационных технологий, существенное улучшение работы официального сайта партии, превращение его в современный много форматный мультимедийный ресурс. Сайт должен не только информировать аудиторию о жизни и деятельности партии, но и быть направленным на функционирование как канала обратной связи с широкой общественностью. Особое внимание необходимо уделять молодежной аудитории, активно использующей Интернет, в том числе, в социальных сетях. Также считаем, что аналитическое обобщение со стороны УзЛиДеП всех обращений активистов партии, поступающих через официальный сайт, в состоянии внести достойный вклад в полное исключение практики кабинетного стиля решения проблем.
26/04/2024Подробнее
$ 1 | 12697.00 | 0.000% |
1 | 13547.70 | 0.000% |
₽ 1 | 135.05 | 0.000% |