Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – Министр экономики и устойчивого развития Грузии Н.Турнава заявила, что ж/д Баку-Тбилиси-Карс впервые запущена в двустороннем режиме и назвала события «историческим» (до этого грузы направлялись только из Китая в Европу).
По информации СМИ, в январе-октябре т.г. по ж/д БТК было перевезено 1260 двадцатифутовых контейнеров (на 371,9% больше, чем за аналогичный период 2019 г. (267).
Как подчёркивают эксперты Trend.az, время перевозки из Стамбула в провинцию Сиань составляет 12 дней (маршрут – Турция-Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай). Запуск ж/д БТК в двустороннем режиме направлен на интенсификацию: 1) экспортных перевозок из Европы в Азию; 2) экономического сотрудничества между всеми участниками транспортного коридора.
В свою очередь министр транспорта и инфраструктуры Турции А.Караисмаил оглу отметил, что после начала пандемии Анкара вложила в развитие своей транспортной инфраструктуры 5,7 млрд. и намерена стать «логистической супердержавой» за счет: 1) увеличения пропускной способности БТК с 5 до 20 млн. т. грузов в год; 2) модернизации ряда портов и строительства новых железнодорожных магистралей.
В данном контексте также отмечается активизация деятельности Грузии в рамках БТК. В частности, в настоящее время на грузинском участке коридора ведутся инфраструктурные и пусконаладочные работы и осуществляется тестирование установленных систем сигнализации, централизации и блокировки и связи.
В целом подчёркивается, что наращивание транспортно-транзитных возможностей коридора БТК будет способствовать, с одной стороны, увеличению контейнерных перевозок по направлению Китай-Европа (за девять месяцев т.г. перевозки контейнеров по данному маршруту составили 388 тыс. единиц - рост на 61% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г.), с другой – существенной активизации экономического сотрудничества между участницами указанного транспортного коридора.