Как сообщает press-uz.info, 10 февраля проведен завершающий этап тестовых испытаний путем прогона по всем станциям и разъездам локомотива с 7 груженными вагонами.
8-9 февраля на путеизмерительной машине проведена проверка главных, боковых и станционных железнодорожных путей, начиная со станции «Хайратон» до станции «Мазари – Шариф».
В ходе тестирования также проверена работоспособность системы средств централизованного блокирования и связи, электроснабжения и стрелочных переводов железнодорожной линии.
В конце тестов, международными экспертами было отмечено, что железнодорожные пути отвечают всем необходимым требованиям и международным стандартам.
Напоминаем, что ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» 22 января 2010 года начала строительство железной дороги «Хайратон - Мазари-Шариф». В рамках проекта узбекские специалисты построили железную дорогу протяженностью 75 км, несколько станций и реконструировали станцию Хайратон.
Финансирование проекта осуществляться за счет гранта Азиатского банка развития (АБР) в размере $165 млн. и собственных средств правительства Афганистана на $5 млн.