В нем приняли участие депутаты Законодательной палаты, эксперты и ученые данной сферы, представители бизнеса и крупнейших государственных заказчиков, средств массовой информации.
Участники «круглого стола» отметили, что руководство страны уделяет большое внимание совершенствованию государственных закупок. Принято Постановление Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2011 года «Об оптимизации системы государственных закупок и привлечении к ним субъектов малого бизнеса». В целях повышения прозрачности государственных закупок в начале 2011 года были внедрены электронные аукционные торги, обязательным стало объявление о закупке в специальном интернет - портале, создана правительственная комиссия.
Внимание к государственным закупкам объясняется их важностью в социально-экономическом развитии страны. Во-первых, они обеспечивают государственный сектор товарами, услугами и работами, необходимыми для его бесперебойного функционирования. Во-вторых, государственные закупки, составляя существенную долю консолидированного бюджета, играют важную роль в обеспечении его сбалансированности. Поэтому для сохранения оптимального уровня государственных закупок крайне важно обеспечить их высокую эффективность. В-третьих, государственные закупки являются важным инструментом реализации приоритетов экономической политики. С их помощью можно стимулировать развитие малого бизнеса, инновационных отраслей промышленности.
В ходе «круглого стола» было рассмотрено текущее законодательство в сфере государственных закупок. Было отмечено, что несмотря на важность данной сферы, она регулируется в основном подзаконными актами. Многочисленность данных подзаконных актов приводит к усложнению процедур государственных закупок, порождает противоречия в законодательстве и в результате не способствует полноценной реализации позитивной роли государственных закупок в социально-экономическом развитии страны.
В ходе «круглого стола» был представлен международный опыт государственных закупок. Участников мероприятия особенно заинтересовал опыт процедурного регулирования в странах Европы и поддержки отечественных производителей в государствах Восточной Азии. Было отмечено, что отличительной чертой высокоразвитых систем государственных закупок является наличие отдельного закона, регулирующего государственные закупки.
Выступавшие высказались за внедрение новых методов определения поставщиков, повышение оперативности в защите прав поставщиков и государственных заказчиков, создание законодательства на основе единых подходов совершенствования процедур государственных закупок. В итоге был сделан вывод, что необходимо разработать отдельный закон о государственных закупках, в котором должна быть отражена вся специфика государственных закупок.