Целью данного мероприятия являлось презентация «Туристический потенциал Заамина» и обсуждение результатов работы, проводимой при содействии проекта ПРООН по подготовке туристической зоны Заамин к приёму местных и зарубежных туристов в летний сезон.
Проектом ПРООН, реализуемым совместно с Кабинетом Министров Республики Узбекистан при содействии хокимията Джизакской области проводится комплексная работа по реализации туристического и инвестиционного потенциала Зааминского района.
В частности, в настоящее время, проектом ПРООН ведется работа по укреплению потенциала гостевых домов, гидов-проводников, разработке туристических маршрутов, культурно-досуговых программ, логистики. До конца мая т.г. планируется завершить работу по установке дорожных указателей и информационных табличек вдоль туристических маршрутов, а также вблизи таких туристических объектов, как природные достопримечательности, археологические памятники, а также гостевых домов, где туристы могут останавливаться и знакомиться с традициями и обычаями местного населения. Изготавливаются информационно-раздаточные материалы, сувенирная продукция и другие виды промо-материалов для популяризации Зааминской туристической зоны.
Необходимо отметить, что данная работа проводится в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 04.10.2011 №14/1-299 «Программа адресных мероприятий по развитию сферы туризма и увеличению экспортного потенциала туристических услуг по Джизакской области на период 2011-2012 годы». Кроме того, при осуществлении запланированных мероприятий учитываются конструктивные предложения по развитию туризма в Зааминской турической зоне, полученные от представителей турфирм и СМИ в ходе нескольких мероприятий, организованных проектом ПРООН.
В частности, с целью дальнейшей популяризации и повышения визуальной узнаваемости Заамина, экспертами ПРООН впервые в Узбекистане были разработаны брендинговая и маркетинговая стратегии по укреплению туристического потенциала туристической Заамина, оригинальный логотип и слоган Заамина на трёх языках, а также конкретные инвестиционные предложения.
Полученные результаты были обсуждены на «Круглом столе» и продемонстрированы на 17-ой Ташкентской международной туристической ярмарке «Туризм на Шелковом пути" (ТМТЯ-2011), прошедшей в начале ноября 2011 года в ОАО НВК «Узэкспоцентр». В январе 2012 года проектом ПРООН была инициирована организация 2-х дневного инфотура для представителей туристических фирм и СМИ в санаторий «Заамин», для проведения оценки возможности привлечения туристов в санаторий «Заамин» в зимний период, обсуждения и зконкретных предложений по перспективам развития горнолыжного туризма на базе санатория «Заамин».
В ходе встречи, которая прошла накануне открытия летного туристического сезона, участникам были представлены результаты работ по подготовке Зааминской туристической зоны к открытию сезона. В рамках этой инициативы предусматривается продвижение Концепции развития туризма с участием местных сообществ. Поскольку создание партнерства между органами власти на местах, частным сектором и населением является одной из перспективных форм сотрудничества в деле развития сельского туризма, реально влияющего на повышение благосостояния населения в сельской местности в отдаленных районах, при сохранении природного и культурного наследия. В связи с этим, участники круглого стола были проинформированы об имеющихся условиях проживания и отдыха туристов в гостевых домах Зааминского района, в том числе о состоянии гостевых домов, предлагаемых ими условий проживания, разработанных туристических маршрутах, подготовленных гидах-проводниках, культурно-досуговых программ и вопросах транспортной логистики.
Для туристических компаний, ориентирующихся на реализацию оздоровительных туристических пакетов, представителями санатория «Заамин», пансионатов «Урикли» и «Шаршара» была представлена информация о созданных условиях проживания, лечения и отдыха туристов в вышеназванных санаториях и пансионатах.
По итогам встречи и обсуждения, участники выразили готовность объединить усилия по доведению до потенциальных туристов информации о новых возможностях Заамина, предпринять меры по широкому освещению туристического и инвестиционного потенциала Заамина, увеличению количества приезжающих в Заамин туристов и гостей.