Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – Как известно, с 1 января 2022 года физическим лицам, зарегистрировавшим в мобильном приложении «Soliq» чеки за покупки в объектах розничной торговли, общественного питания и оказания бытовых услуг населению путем сканирования QR-кода, возвращается 1% от суммы покупок.
C 1 января по 1 февраля этого года онлайн-ККТ выдано 32 755 242 чека, что на 191% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (17 134 987 чеков). Из них в мобильном приложении «Soliq» зарегистрировано 1 482 563 чека, сумма кешбэка по которым составила 19,4 млрд сумов.
Стоит отметить, что практика получения кэшбэка, направленная на усиление общественного контроля в сфере розничной торговли, бытового обслуживания и общественного питания, становится все более популярной среди потребителей.
Однако на сегодняшний день в результате проведенного анализа зарегистрированных чеков выявлены случаи злоупотребления работниками некоторых центров оказания технических услуг (ЦОТУ) своими должностными обязанностями, а именно регистрации чеков от своего имени за покупки, совершенные другими лицами, с целью получения кешбэка.
В том числе 3 работника ЦОТУ зарегистрировали 15,9 тыс. чеков общей стоимостью 11 млрд сумов, принадлежащие 281 субъекту предпринимательства, которых они обслуживают.
В частности, путем сканирования QR-кода в мобильном приложении “Soliq” они зарегистрировали:
К.Н. - 7 524 чека 178 предпринимателей на сумму 5,8 млрд сумов;
К.А. - 5 206 чеков 80 предпринимателей на сумму 4,6 млрд сумов;
Р.Ф. - 3 131 чек 23 предпринимателей на сумму 0,6 млрд сумов.
Суммы кешбэка, начисленные за чеки, зарегистрированные в мобильном приложении “Soliq” вышеуказанными лицами без совершения ими покупок, аннулированы.
Напоминаем, ГНК осуществляет постоянный контроль за правильным применением схемы возврата кешбэка.