Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Wildberries продолжает активно развивать экспортный потенциал узбекистанских производителей и создавать условия для расширения локального бизнеса в онлайн-сегменте. За первые девять месяцев 2024 года продажи товаров узбекистанских предпринимателей на платформе увеличились в 87 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Наибольшей популярностью среди товаров из Узбекистана пользуются одежда и домашний текстиль. Продажи футболок выросли на 40% год к году, банных полотенец — на 35%, пижам — на 40%, лонгсливов — на 49%, спортивных костюмов — на 34%, а постельного белья — на 112%. Основной спрос на текстильную продукцию из Узбекистана демонстрируют жители России: продажи одежды за этот период увеличились на 66%, а текстиля для дома — на 75%.
Экспорт узбекистанской одежды также растет в другие страны присутствия Wildberries: в Беларуси продажи увеличились на 124%, в Казахстане — на 140%, в Кыргызстане — на 192%, в Армении — на 23%. Также активно растут продажи продуктов питания и посуды из Узбекистана.
Продажи узбекских продуктов питания в России выросли на 78%, в Беларуси — на 105%, в Казахстане — на 165%, а в Кыргызстане — на 285%. Наибольший спрос на посуду узбекского производства наблюдается в Казахстане (+42% год к году), Кыргызстане (+100%) и Беларуси (+2%).
Среди наиболее востребованных брендов из Узбекистана — “Modjimoda” (одежда и домашний текстиль), “Letto” (постельное белье и полотенца), “CHELEBI/Челеби-Текстиль” (спортивная одежда), “t-sod” (пижамы и футболки), “OMSA” (нижнее белье и носки), “UZcotton” (лонгсливы и футболки), “HappyFox” (яркая одежда), а также покрывала и полотенца бренда “Nefertiti”.
Спрос среди жителей Узбекистана на онлайн-покупки на Wildberries также активно растет. Среди наиболее популярных категорий — одежда (+95% год к году), товары для здоровья (+80%), обувь (+61%), посуда и инвентарь (+59%), аксессуары (+49%), книги и диски (+47%), косметика и парфюмерия (+44%), игрушки (+38%), бытовая техника (+35%) и продукты питания (+16%). В ТОП-10 самых популярных товаров среди узбекистанских покупателей вошли: чай (рост продаж +2455% год к году), пищевые и растительные экстракты (+323%), оздоровительная косметика (+264%), броши (+212%), открытки (+197%), лонгсливы (+174%), духи (+160%), костюмы (+157%), платья (+154%) и домашний парфюм (+140%).
Программа поддержки бизнеса Узбекистана включает обучение на узбекском и русском языках по открытию пунктов выдачи заказов, выходу на онлайн-платформу и эффективному управлению продажами. С начала года Центр развития и поддержки предпринимателей PRO Wildberries обучил около 500 предпринимателей, владельцев локальных производств и компаний. При поддержке Министерства инвестиций, промышленности и торговли, а также ассоциации “Узтекстиль” проведены выездные тренинги не только в крупных, но и в небольших городах страны.
Для владельцев точек выдачи заказов были снижены требования по площади помещений с 70 до 30 кв.м и введены дополнительные финансовые стимулы. На текущий момент в Узбекистане насчитывается более 2600 перспективных зон для открытия новых точек выдачи в таких городах, как Ташкент, Нукус, Маргилан, Джизак, Фергана, Ургенч, Ангрен и Навои.
Также развивается поддержка женского предпринимательства в стране. В рамках подписанного меморандума с Ассоциацией женщин и девочек Узбекистана планируется обучение предпринимательниц цифровым навыкам и продвижение их бизнеса в онлайн-среде, включая проведение семинаров в регионах для освоения бизнес-инструментов на платформе.