Курсы валют от 10/10/2024
$1 – 12778.00
UZS – -0,07%
€1 – 14012.35
UZS – -0,26%
₽1 – 131.58
UZS – -1,1%
Поиск
Узбекистан 31/05/2014 Взаимоотношения Конституционного суда с другими судами рассмотрели в Ташкенте
Взаимоотношения Конституционного суда с другими судами рассмотрели в Ташкенте
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- 29 мая 2014 года состоялся международный «круглый стол», посвящённый вопросам совершенствования взаимоотношений Конституционного суда с другими судами и национальными институтами по правам человека.

Он был организован Конституционным судом Республики Узбекистан совместно с Венецианской Комиссией Совета Европы. В мероприятии приняли участие депутаты Законодательной палаты и члены Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, представители Конституционного, Верховного и Высшего хозяйственного судов, Национального центра Республики Узбекистан по правам человека, Уполномоченный Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека, представители Генеральной прокуратуры, министерств и ведомств, учёные и специалисты, также зарубежные эксперты из Франции, Германии, Латвии и Лихтенштейна.

На мероприятии отмечалось, что за годы независимости в Узбекистане создана эффективная и действенная система государственных органов, деятельность которых основана на конституционном принципе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Широкомасштабные реформы, осуществляемые под руководством Президента Республики Узбекистан И.Каримова, направленные на последовательную реализацию принципа разделения властей и обеспечения баланса в системе сдержек и противовесов, способствуют устойчивому темпу роста экономики, последовательному повышению благосостояния населения, укреплению авторитета и престижа Узбекистана на международной арене.

Выступившие говорили, что углубление осуществляемых в нашей стране реформ по дальнейшему совершенствованию системы сдержек и противовесов между ветвями власти, расширение прав и полномочий парламента, усиление ответственности Кабинета Министров, повышение эффективности общественного и парламентского контроля за деятельностью государственных органов в определенной степени зависят и от обеспеченности согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, в том числе и органа конституционного контроля – Конституционного суда с другими государственными органами.

– Узбекистану за непродолжительный по историческим меркам промежуток времени удалось значительно продвинуться по пути построения демократического правового государства, – отметила экс-член Конституционного Совета Франции, Почётный государственный советник Жаклин Де Гилленшмит (Франция). – Особенно впечатляет то, что в стране успешно реализован общепризнанный принцип разделения властей, найден верный баланс и обеспечена пропорциональность властных полномочий субъектов государственной власти, действует реальный механизм взаимодействия этих субъектов. Именно это является наглядным свидетельством глубокой и всесторонней продуманности реформ в сфере демократизации государственного управления, правильности выбранной Узбекистаном стратегии развития.

Большой интерес у зарубежных участников вызвала огромная работа, проделанная по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране, которая открыла следующий этап демократизации системы государственного управления Узбекистана.

– Во время моего первого визита в Узбекистан я был свидетелем начала претворения в жизнь Концепции, предложенной главой государства, – отметил экс-президент Конституционного суда Лихтенштейна, Княжеский советник юстиции Гарри Гштоль. – Сегодня я вижу реальные плоды этих реформ, которые обеспечили более сбалансированное распределение полномочий между тремя ветвями государственной власти – законодательной, исполнительной и судебной. Можно констатировать, что Узбекистан твёрдыми шагами идёт по пути прогресса, основываясь на богатейшем историческом и культурном наследии, ценностей и традиций народа Узбекистана.

На «круглом столе» также говорили, что эффективная защита прав и свобод человека возможна в условиях сотрудничества как судебных, так и внесудебных механизмов их защиты. Как отметил экс-президент Конституционного суда Латвийской Республики Гуннарс Кутрис, эффективность обеспечения прав человека зависит от сотрудничества и согласованности между органами, защищающими права человека, и от доверия к этим органам. Поэтому важно укреплять авторитет Конституционного суда, других судов, национальных институтов по правам человека и правоохранительных органов. В Узбекистане между Конституционным судом, другими судами и национальными институтами по правам человека налажено необходимое сотрудничество. Опыт вашей страны, где отношения между Конституционным судом и Омбудсманом установлены Соглашением о сотрудничестве между этими институтами, может служить хорошим примером и для других стран.

В заключение были приняты рекомендации, направленные на совершенствование и демократизацию взаимоотношений Конституционного суда с другими судами и национальными институтами по правам человека.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал