“Появляющиеся цифровые технологии трансформируют среду для развития электронной коммерции и предлагают новый сет современных решений и возможностей для более инклюзивного роста и поощрения инноваций,” – сказал Вице-президент АБР по вопросам управления знаниями и устойчивому развитию г-н Бамбанг Сусантоно. “Электронная коммерция дает возможность сократить разрывы в процессах развития, как демографических, так и экономических, географических или культурных. Она также позволяет сократить разрыв между городской и сельской местностью. Однако, для реализации потенциала электронной коммерции в полном объеме необходимы скоординированные региональные и глобальные усилия.”
В отчете «На пути революции электронной коммерции в Азиатско-Тихоокеанском регионе» исследуется, каким образом технологии четвертой индустриальной революции – блокчейны, интернет, компьютерное обучение, искусственный интеллект, и беспроводные сети пятого поколения, среди прочих, могут трансформировать индустрию электронной коммерции и содействовать раскрытию её динамического потенциала.
Азиатско-Тихоокеанский регион является самым большим рынком в мире, где проводятся операции между бизнесом и потребителями электронной коммерции, при этом, в отчете отмечается, что уровень этих транзакций растет. К концу 2015 года, доля электронной коммерции к ВВП в Азиатско-Тихоокеанском регионе составляла 4.5%, по сравнению с 3.1% в Северной Америке и 2.6% в Европе. Доля розничной торговли через сеть Интернет в Азиатско-Тихоокеанском регионе к 2020 году может достигнуть половины глобальной Интернет-торговли.
Большое многообразие инфраструктуры ИКТ и социально-экономическая готовность присоединиться к рынку электронной коммерции в регионе требует, чтобы правительства прилагали более серьезные усилия, чтобы идти вместе с прогрессом, -говорится в отчете. Несмотря на существенные достижения в области базового доступа и наличия сети Интернет, регион отстает от мировых средних показателей в отношении скорости и доступности широкополостных услуг, а также наличия защищенных интернет-серверов. В Азиатско-Тихоокеанском регионе преобладают стационарные и широкополостные мобильные подписки на Интернет. Тем временем, существует широкая разновидность доступных высокоскоростных Интернет-услуг, в то время как, чем беднее экономики, тем дороже стоимость сети Интернет.
Альтернативные виды платежей также варьируются по странам региона, согласно отчету. Топ четыре экономики в регионе тратят в 200 раз больше в сравнение с четырьмя самыми бедными экономиками в регионе по операциям с кредитной картой. В связи с ограниченными опциями онлайн-платежей, многие экономики в регионе до сих пор используют наличную оплату при доставке онлайн-покупок. С юридической точки зрения, большинство экономик в регионе имеют некоторые типы электронных сделок и законодательство против киберпреступлений. Однако, законы в отношении конфиденциальности, защиты данных и защиты прав потребителей зачастую отстают.
Недостаток осведомленности о потенциальных возможностях электронного бизнеса, а также низкая компьютерная грамотность и знание английского языка в контексте англоязычных вебсайтов, программного обеспечения и компьютерных интерфейсов создают дополнительные сложности для многих развивающихся экономик в регионе.
В отчете имеются рекомендации по снижению барьеров для развития электронной коммерции. Развитие жизнеспособной экосистемы электронной коммерции требует комплексного подхода и объединенных усилий всех партнеров, включая национальные правительства и международные финансовые институты, торговые ассоциации и промышленность, субъекты бизнеса (вендоры электронной коммерции, провайдеры платежных услуг, провайдеры логистических услуг и другие) и потребители. Приоритетами регуляторов должно быть создание законодательного и регуляторного механизма для развития электронной коммерции, гармонизация международных законов и стандартов, развитие инфраструктуры ИКТ, расширение доступа к сети Интернет и её доступность, развитие финансовой инфратструктуры и электронных платежей.
В Центральной Азии, развитие торговли и транспорта создали основу программы Центральноазиатского регионального экономического сотруничества (ЦАРЭС), которая была запущена в 2001 году. Из всех кумулятивных инвестиций в рамках программы на сумму $31 млрд. долл. США, на развитие транспортной и торговой инфраструктуры пришлось 80% всех ресурсов. Развитие инфраструктуры вместе с развитием торговли привело к значительному сокращению времени на таможенную очистку до 68% с 2010 года, а также времени в пути и повышению скорости в пути. Учитывая важную роль торговли для экономического роста и сокращения бедности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, АБР продолжит поддерживать инициативы по развитию торговли в регионе.
АБР основан в Маниле и посвящает себя делу сокращения бедности в Азиатско-Тихоокеанском регионе через инклюзивный экономический рост, экологически устойчивый рост и региональную интеграцию. АБР основан в 1966 году, его членами являются 67 стран, 48 из которых находятся в регионе. В 2017 году, операции АБР $32.2 млрд., включая $11.9 млрд. в виде софинансирования.