Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — В 2023 году в Узбекистане водители, лишённые прав, совершили 707 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 212 человек и 546 получили травмы.
На встрече нового главы Службы безопасности дорожного движения (СБДД) в Сенате обсуждалась необходимость ужесточения мер ответственности за нарушения правил дорожного движения.
Согласно информации, если водители без прав составляют лишь 0,3% от общего числа водителей, то их участие в ДТП составляет 11% от всех аварий в стране.
Сенатор Кутбидин Бурханова подчеркнул, что такая ситуация не только приносит страдания пострадавшим и их семьям, но и вызывает справедливое недовольство общественности.
Он отметил необходимость особого внимания к предотвращению таких происшествий и предложил усилить меры ответственности через изменения в законодательстве.
Также было сообщено, что в первом полугодии текущего года в Узбекистане зарегистрировано на 7,6% меньше ДТП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 1,1% уменьшилось число погибших и на 9,2% снизилось количество травмированных. Несмотря на эти улучшения, число погибших и раненых в авариях остается высоким.
Сенатор Кутбидин Бурханов назвал дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов одной из самых серьезных проблем в сфере безопасности дорожного движения. По его словам, за первое полугодие текущего года 58,5% всех ДТП в стране произошли с участием пешеходов.
Он отметил, что в Узбекистане не проводится своевременный анализ ДТП, не устанавливаются светофоры на пешеходных переходах в местах массового скопления людей, особенно у рынков, и местные власти, включая хокимов и кенгаши, не принимают необходимых мер. Кроме того, значительная часть населения также грубо нарушает правила дорожного движения.
Анализ показал, что 20% аварий с участием пешеходов происходят из-за отсутствия пешеходных переходов в нужных местах, а 19% — из-за сознательного несоблюдения пешеходами правил дорожного движения, когда они переходят дорогу в неположенном месте, даже при наличии перехода поблизости.
Сенатор подчеркнул, что действия водителей, которые игнорируют сигналы светофора или управляют автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, должны рассматриваться как «особо тяжкие преступления», и для них должна обеспечиваться неотвратимость наказания.
Кутбидин Бурханов рекомендовал новому руководителю Службы безопасности дорожного движения (СБДД) уделить этому вопросу особое внимание.