Курсы валют от 20/09/2024
$1 – 12724.84
UZS – -0,12%
€1 – 14223.83
UZS – 0,23%
₽1 – 137.11
UZS – -1,46%
Поиск
В мире 22/12/2020 Внешняя политика России в 2021 году: 14 практических задач - Эксперт (Россия)
Внешняя политика России в 2021 году: 14 практических задач - Эксперт (Россия)

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – Российские эксперты сформулировали основные внешнеполитические задачи и национальные приоритеты, решение которых можно было бы считать успехом внешней политики России в предстоящим году.

1. Продление Договора СНВ-3. Без этого договора двусторонний российско-американский формат контроля над стратегическими вооружениями окончательно рассыпается.

Срок действия СНВ-3 истекает уже в начале февраля 2021 г.

2. Мораторий на размещение в Европе ракет средней и меньшей дальности. Хотя возродить соответствующий Договор (ДРСМД) уже нереально, выполнение Россией и Западом его условий де-факто – вполне достижимая цель.

3. Саммит пятёрки Совета безопасности ООН. Российское предложение провести саммит пяти постоянных членов Совбеза ООН выдвигалось еще в начале 2020 г. В силу разных причин такой саммит пока не состоялся. При удачном исходе саммит мог бы дать серьёзный импульс для дальнейшей работы по повышению уровня глобальной управляемости.

4. Восстановление военного измерения в работе Совета Россия-НАТО (СРН). В апреле 2014г. страны НАТО приостановили военное сотрудничество с Россией, что выразилось, в том числе и в замораживании диалога между военными в рамках СРН.

5. Включение России в осуществление «зелёной сделки» Евросоюза. Наступающий год мог бы стать прорывным в сотрудничестве между Москвой и Брюсселем по широкому кругу вопросов изменения климата и защиты окружающей среды. Проекты в русле «зеленой сделки» способны стать новыми драйверами российско-европейского взаимодействия.

6. Белорусский политический транзит. В интересах Москвы было бы последовательное содействие управляемым переменам с тем, чтобы 2021 г. стал бы переломным в развитии белорусской государственности. Ориентация России на поддержку статус-кво чревата серьезными политическими рисками.

7. Недопущение эскалации в Донбассе. В 2020 г. не удалось добиться решительного прогресса в урегулировании конфликта на востоке Украины. Важно сохранить хотя бы то, что уже достигнуто – стабильность на линии соприкосновения сил ДНР/ЛНР и ВСУ, выполнение сторонами соглашения о прекращении огня, продолжение процесса обмена пленными и т.д.

8. Предотвращение новой вспышки вооруженных столкновений в Карабахе. Конфликтный потенциал в регионе остается высоким, статус Нагорного Карабаха не зафиксирован, претензии к Москве могут выдвигаться обеими сторонами конфликта.

9. Расширение повестки дня Арктического совета. Весной 2021 г. Россия становится председателем Арктического совета на очередной двухлетний срок. Это – хорошая возможность для того, чтобы не допустить втягивания организации в глобальное геополитическое противостояние Востока и Запада.

10. Завершение работы над «Северным потоком-2». Реализация многострадального газового проекта в 2021 г. стала бы крупной внешнеполитической победой России. Появились бы новые возможности для развития экономического сотрудничества России и ЕС.

11. Сохранение механизма OPEC+. Продолжение сотрудничества между Россией и Саудовской Аравией

в наступающем году критически важно для того, чтобы сохранить относительную стабильность рынка нефти на уровне около 50 долл. за барр., что было бы оптимальным для российского энергетического сектора.

12. Диверсификация экономического сотрудничества с КНР. В уходящем году России удалось избежать резкого падения объемов торговли с Китаем. Важнейшей задачей 2021 г. должно стать формирование новых двусторонних технологических цепочек и реализация крупных инвестиционных проектов.

13. Начало экономических и политических реформ в Сирии. В 2021 г. в Сирии состоятся президентские выборы, которые подведут итоги развития страны за последние семь лет. После выборов у России появится возможность оказать более активное воздействие на Дамаск, поощряя повышение эффективности сирийской экономики, формирование более инклюзивной политической системы, активизацию работы Конституционного комитета Сирии и т. д.

14. Предотвращение кризиса в российско-турецких отношениях. Анкара остается важным партнером Москвы, однако позиции сторон существенно расходятся по многим важным вопросам, включая Сирию, Ливию, Восточное Средиземноморье, Нагорный Карабах, Крым и другие. Успехом российской внешней политики в 2021 г. была бы способность не допустить обострения отношений с Турцией, не идя при этом на избыточные уступки турецкому руководству. В целом предварительные оценки как британских, так и зарубежных учёных, а также специалистов ВОЗ об уровне заразности нового штамма коронавируса сходятся. С другой стороны, новости о мутации привели к новым ограничениям в Европе и затмили собой соглашение, достигнутое в Конгрессе США по пакету экономических стимулов на сумму 900 млрд. долл. Эксперты обеспокоены тем, что всё это вызывает опасения по поводу более медленного восстановления мировой экономики.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал