Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- 20 января текущего года в Астане директор Международного института Центральной Азии Владимир Норов выступил на экспертной встрече «Центральная Азия - 2030: образы будущего».
В целях дальнейшего развития и углубления региональной кооперации в Центральной Азии участниками экспертной встречи было предложено выстроить работу усиления взаимодействия «Центральноазиатской пятерки».
По мнению директора, активная интеграция экономик стран Центральной Азии серьезно стимулирует развитие транспортно-логистической инфраструктуры.
При этом, отмечено, что в целях ускорения прохождения грузов и пассажиропотоков необходима трансформация транспортных коридоров, в том числе комплексного плана по маршруту Центральная Азия - Южная Азия: техническая экспертиза его возможностей, интеграции деятельности сортировочных центров и т. д.
В. Норов подчеркнул, что важно объединить наши усилия по реализации перспективных трансграничных проектов, в числе которых железная дорога, связывающая «Китай - Кыргызстан - Узбекистан», что позволит значительно повысить транзитный потенциал региона.
Также директор акцентировал внимание на строительстве скоростной ж/д «Туркестан - Ташкент», которая обеспечит полное использование каспийских портов Актау, Курык, Туркменбаши, строительство сети транспортно-логистических хабов.
Вместе с тем, немаловажен и проект железной дороги «Мазари-Шариф - Кабул - Пешавар», инициированном Президентом Узбекистана, реализация которого обеспечит прямой, наикратчайший и экономически эффективный доступ к Индийскому океану».
В тоже время, реализация проекта железной дороги «Мазари-Шариф - Кабул - Пешавар» обеспечит прямой, наикратчайший и экономически эффективный доступ к Индийскому океану.
В целях координации деятельности в данном направлении целесообразно формирование Регионального совета по транспортно-коммуникационной взаимосвязанности и инфраструктурным проектам стран Центральной Азии (в соответствии с договоренностями в г. Астана 2022 г.).