Курсы валют от 10/10/2024
$1 – 12778.00
UZS – -0,07%
€1 – 14012.35
UZS – -0,26%
₽1 – 131.58
UZS – -1,1%
Поиск
Узбекистан 02/06/2014 В вузах Узбекистана создадут попечительские советы
В вузах Узбекистана создадут попечительские советы
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- В высших образовательных учреждениях Узбекистана создадут попечительские советы, которые должны помочь эффективной реализации принципов социального партнерства в образовательном процессе и улучшить качества образования.

Кабинет министров Узбекистана своим постановлением от 24 мая утвердил Типовое положение о Попечительском совете высшего образовательного учреждения.

Типовое положение регламентирует деятельность Попечительского совета высшего образовательного учреждения, за исключением высших военных образовательных учреждений.

Совет создается при каждом высшем образовательном учреждении. Он не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на общественных началах.

В его состав могут входить представители государственных органов, негосударственных некоммерческих организаций, благотворители, а также иные юридические и физические лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии высшего образовательного учреждения.

Установлено, что состав Совета утверждается министерством и ведомством, имеющим в своем ведении соответствующее высшее образовательное учреждение. Однако если в состав Попечительского совета вуза включены руководители подотчетных Кабинету Министров органов государственного и хозяйственного управления, то состав утверждается Кабинетом Министров. В случаях когда членами Совета являются руководители правоохранительных и судебных органов, силовых структур, а также подотчетных Президенту, – его состав утверждает Президент.

Состав Совета негосударственного высшего образовательного учреждения утверждается его учредителями.

Основными задачами Совета являются содействие в:

  • укреплении материально-технической, учебно-методической базы, улучшении социальной и бытовой инфраструктуры, благоустройстве помещений и территории высших образовательных учреждений;
  • эффективной организации и совершенствовании образовательного процесса и производственной практики студентов, а также последующем трудоустройстве выпускников высших образовательных учреждений посредством развития интеграции производства, науки и образования;
  • организации работы по оценке качества подготовки бакалавров и магистров и эффективности научных исследований;
  • повышении качества и результативности образовательного процесса, определении перспективных направлений подготовки специалистов и научно-технических кадров с учетом дальнейшего развития рынка труда;
  • финансировании и реализации перспективных программ, способствующих повышению качества подготовки специалистов;
  • развитии научно-исследовательской и инновационной деятельности, проведении фундаментальных (прикладных) научно-технических разработок, рациональной интеграции учебного и научного процессов в вузе;
  • организации проведения практических занятий студентов непосредственно на производстве;
  • вовлечении квалифицированных и опытных специалистов из сферы производства и услуг в образовательный процесс;
  • улучшении условий труда педагогических кадров высших образовательных учреждений и организации прохождения ими повышения квалификации и переподготовки;
  • привлечении благотворительных пожертвований, средств технического содействия (грантов) и иных внебюджетных средств для обеспечения поступательного развития деятельности высших образовательных учреждений;
  • обеспечении социальной защиты студентов, прежде всего из числа детей-сирот, выделении стипендий одаренным студентам, улучшении условий проживания и полезного досуга в домах для проживания студентов, а также организации отдыха студентов в период каникул;
  • внедрении в образовательный процесс передовых форм и методов обучения, компьютерных и информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов, включая обеспечение доступа к сети интернет, оснащении высшего образовательного учреждения современным учебно-лабораторным оборудованием и учебно-методической литературой, поддержке и стимулировании научно-исследовательской и инновационной деятельности, формировании и развитии современных научных лабораторий вуза;
  • проведении мероприятий, направленных на формирование здоровой интеллектуальной и морально-психологической среды в высшем образовательном учреждении, атмосферы взаимопонимания между педагогами и студентами, воспитание в них стремления к постоянному профессиональному, духовному, интеллектуальному и физическому самосовершенствованию;
  • разработке и публикации авторских учебных программ, методических пособий, рекомендаций, дидактических материалов, иной учебно-методической документации;
  • формировании предложений по направлению одаренных студентов на стажировку в ведущие зарубежные образовательные учреждения, учреждению для них специальных стипендий;
  • организации международного обмена опытом для профессорско-преподавательского состава, старших научных сотрудников-соискателей и студентов высших образовательных учреждений.
Совет формируется на основе принципов добровольности участия и равноправия всех его членов в решении вопросов, относящихся к компетенции Совета. Совет формируется, как правило, в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Совета. Ректор (директор) высшего образовательного учреждения по должности является членом Совета.

Сроки деятельности членов Совета, переизбрания председателя и его заместителя определяются Положением о Совете. Совет не вправе передавать свои полномочия ректору (директору) высшего образовательного учреждения.

Решение Совета принимается простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя.

Средства Совета формируются за счет внебюджетных средств, привлекаемых Советом в вуз, в виде благотворительных пожертвований, добровольных взносов организаций, представителями которых являются члены Совета, самих членов Совета, а также иных, не запрещенных законодательством, средств.

Они могут вноситься в виде имущества, денежных средств, других материальных и нематериальных активов. В случае роспуска Совета полномочия по управлению его средствами временно передаются Совету высшего образовательного учреждения.

Министерствам, государственным комитетам и ведомствам, имеющим высшие образовательные учреждения, поручено в течение месяца создать в подведомственных вузах попечительские советы и утвердить их персональный состав.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал