В Узбекистане утверждены новые правила для курьеров в сфере электронной коммерции
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Министерство юстиции Узбекистана зарегистрировало новое положение, регулирующее деятельность курьерских служб в сфере электронной коммерции. Об этом сообщается в правовом информационном канале ведомства.
Документ был разработан Национальным агентством перспективных проектов и впервые формализует статус курьеров и их права и обязанности в рамках правового поля.
Согласно документу, курьерами признаются граждане, осуществляющие доставку товаров на основании трудового или гражданско-правового договора с предпринимателями или службами доставки. При этом к данной категории относятся также самозанятые лица, работающие напрямую с сервисами электронной коммерции.
Одним из ключевых положений документа является право служб доставки и курьеров принимать оплату от покупателей за товары и/или услуги по доставке, если такое условие предусмотрено договором. При этом обязательным условием остаётся применение кассовой техники — выдача бумажного или электронного чека, либо квитанции, является необходимым требованием.
Особое внимание в положении уделено санитарным нормам при доставке продуктов питания. Используемые в процессе доставки автомобили и термоконтейнеры должны содержаться в чистоте и быть в технически исправном состоянии. Курьеры или курьерские службы обязаны регулярно мыть и дезинфицировать оборудование, используемое при транспортировке.
В целях обеспечения безопасности и конфиденциальности курьерам категорически запрещается вскрывать упаковку доставляемых товаров. Также им не разрешается передавать личные данные покупателей и сведения о доставке третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Введение нового положения призвано повысить уровень доверия к электронной коммерции, установить единые стандарты работы курьеров и усилить защиту прав потребителей на фоне стремительного роста онлайн-торговли в Узбекистане.