Отметим, что в настоящее время деятельность в этой сфере регламентируется отдельными статьями законов «О средствах массовой информации», «О радиочастотном спектре», «О телекоммуникациях», «Об информатизации». В то же время преобразование телерадиовещания в самостоятельную мощную индустрию, появление новых форм, видов телерадиовещания делает необходимым издание целостного закона, системно и комплексно регулирующего отношения, возникающие при создании и распространении телерадиопрограмм.
По словам экспертов, принятие данного законодательного акта позволит создать условия для дальнейшего развития конкуренции в сфере создания и распространения телерадиопрограмм, внедрения новых перспективных технологий вещания, таких, как мобильное и цифровое телевидение, создания новых перспективных секторов теле индустрии.
Кроме того, новый закон призван определить механизмы правового регулирования и принципы деятельности национальной вещательной системы, такие, как самостоятельность, независимость источников финансирования, обеспечить прозрачность и демократичность проведения конкурсов на получение вещательных радиочастот, создать условия равной конкуренции и недопущения монополизации секторов электронного медиа-рынка и решение целого ряда других проблем.
Напомним, что в Узбекистане для поддержки негосударственных СМИ, укрепления их материально-технической базы и кадрового потенциала был создан ряд общественных организаций: Национальная ассоциация электронных СМИ (НАЭСМИ), в которую входят сегодня более 100 электронных СМИ, Общественный фонд поддержки и развития независимых печатных СМИ и информационных агентств Узбекистана.
Только за прошедшие десять лет число печатных СМИ возросло в 1,5 раза, электронных СМИ - в 7 раз и составляет сегодня около 1200 средств массовой информации. Около 53% всех теле и 85% радиоканалов являются негосударственными. Средства массовой информации представлены на более чем 7 языках народов и этносов, населяющих Узбекистан, печатные материалы и телепередачи распространяются, в том числе на английском языке. В процесс производства эфирной продукции внедряются современные цифровые и мультимедийные технологии. Стремительно растет количество пользователей Интернетом, число которых составляет на сегодняшний день более 6 млн.