В Узбекистане стартовал проект SmartED: учителей обучат по международным стандартам
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — В Узбекистане дан старт новому этапу подготовки и повышения квалификации педагогических кадров в рамках масштабного образовательного проекта SmartED.
10 июля состоялось подписание меморандума о сотрудничестве между Министерством дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан и Представительством ЮНЕСКО в стране.
Проект реализуется при финансовой поддержке Исламского банка развития, Фонда исламской солидарности и Глобального партнёрства в сфере образования. Его ключевая цель — всестороннее развитие профессионального потенциала учителей, отвечающего современным требованиям и международным стандартам.
В сотрудничестве с ЮНЕСКО в рамках проекта планируется реализация ряда приоритетных направлений:
Одним из центральных векторов станет совершенствование системы подготовки будущих педагогов. Особое внимание будет уделено внедрению современных методик преподавания, разработке актуальных учебных программ и повышению практико-ориентированной составляющей образования.
Большое значение будет придаваться развитию цифровых компетенций учителей. В рамках программы предусмотрено обучение эффективному использованию инновационных технологий и цифровых инструментов в образовательном процессе, что, в свою очередь, позволит повысить его интерактивность и доступность.
Отдельным направлением станет внедрение инклюзивного подхода в систему образования, включая организацию адаптированных форм обучения для детей с особыми образовательными потребностями. Это позволит создать более равные условия доступа к качественному образованию для всех категорий учащихся.
Также планируется пересмотр подходов к профессиональной аттестации и мотивации педагогов. Разработка современных механизмов оценки квалификации и системы поощрения должна стимулировать постоянное профессиональное развитие учителей и повышение качества образования в целом.
Подписание меморандума ознаменовало начало нового этапа реформ в сфере образования Узбекистана, направленного на формирование устойчивой, современной и инклюзивной системы подготовки педагогических кадров.