За истекший период 2010 года освоено производство таких новых видов продукции, как калийные удобрения, бикарбонат натрия, нитрат калия, энергосберегающие лампы, легковые автомобили модели «Spark», тракторы и зерноуборочные комбайны «CLAAS», различные виды лекарственных препаратов и другие.
В рамках Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации за 9 месяцев текущего года по 990 проектам произведено локализуемой продукции на сумму 4,2 трлн. сумов, или в 1,4 раза больше, чем в аналогичном периоде 2009 года. Осуществлен экспорт 47 новых видов локализуемой продукции, а общий объем экспорта локализуемой продукции возрос в 2 раза против аналогичного периода прошлого года. В результате доля локализуемой продукции в общем объеме промышленного производства страны составила 17,6% против 14,9% за аналогичный период прошлого года. Расчетный эффект импортозамещения составил свыше $2,7 млрд., или в 1,3 раза больше показателя в аналогичном периоде прошлого года.
В целях расширения производства потребительских товаров со стороны коммерческих банков выделены кредиты предприятиям-производителям в размере 775,8 млрд. сумов на приобретение технологического оборудования, сырья и материалов для производства продовольственных и непродовольственных потребительских товаров.
В результате объем производства потребительских товаров за 9 месяцев текущего года вырос на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в том числе продовольственных – на 8,3% и непродовольственных – на 14,8%. Увеличены объемы производства тканей, трикотажных изделий, ковров и ковровых изделий, галантерейных и хозяйственных товаров, освоено производство телевизоров с плоским экраном, новых видов товаров бытовой химии и других.
В результате реализации дополнительных мер по стимулированию экспорта, продвижению готовой продукции на новые внешние рынки и повышению конкурентоспособности отечественной продукции за 9 месяцев текущего года обеспечены высокие темпы роста экспорта машин и оборудования (в 2 раза), продовольственных товаров (в 1,9 раза), черных и цветных металлов (в 1,5 раза), услуг (в 1,2 раза).
В результате последовательной реализации Программы развития сферы услуг и сервиса за 9 месяцев текущего года объем услуг по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возрос на 11,2%, в том числе финансовые услуги – на 22,6%, услуги торговли и общественного питания – на 14,8%, услуги по ремонту автомобилей и иной техники – на 27,8%, в итоге удельный вес сферы услуг в ВВП возрос до 48,6%.
За счет ввода 1295 объектов розничной торговли, 296 объектов общественного питания и более 2,1 тысячи объектов по оказанию бытовых услуг за истекший период года обеспечено создание в сельской местности 93,6 тысячи рабочих мест.