Курсы валют от 30/09/2024
$1 – 12715.42
UZS – -0,17%
€1 – 14190.41
UZS – -0,02%
₽1 – 137.00
UZS – -0,44%
Поиск
Экономика 29/12/2023 В Узбекистане планируют ужесточить правила ввоза автомобилей и электромобилей
В Узбекистане планируют ужесточить правила ввоза автомобилей и электромобилей

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- В Узбекистане планируют ужесточить правила ввоза автомобилей и электромобилей. Об этом сообщает издание «Газета.uz».

Согласно изданию, Правительство рассматривает постановление «О мерах по дальнейшему совершенствованию ввоза легковых автомобилей на территорию республики и системы оценки их соответствия».

В соответствии с документом, физическим лицам могут наложить ограничения на ввоз автомобилей. В частности, им может быть разрешено ввозить не более одного автомобиля на свое имя в течение календарного года. Кроме того, начиная с 2024 года, предлагается запретить ввоз автомобилей физическими лицами в коммерческих целях.

Предположительно, эти меры направлены на регулирование деятельности тех, кто занимается доставкой автомобилей по заказу клиентов из-за рубежа, в основном, из Китая.

В рамках предложений также рассматривается возможность освободить от обязательной сертификации транспортные средства, которые импортируются государственными предприятиями, производственными предприятиями и субъектами хозяйствования для личного использования и не предназначены для реализации на территории Узбекистана.

Также планируется разрешить выдачу документов об одобрении типа транспортного средства (ОТТС) на основе существующих сертификатов или протоколов испытаний, предоставленных аккредитованными лабораториями иностранных государств для транспортных средств, электробусов и электромобилей, собранных в Узбекистане крупноузловой сборкой и ввозимых в страну в коммерческих целях.

Помимо этого, предлагается разрешить на основе разрешительных документов на тип транспортного средства, включенного в государственный реестр, выпускать транспортные средства этого типа в свободное обращение без повторных испытаний и сертификации для повторного ввоза (импорта) в Узбекистан физическими и юридическими лицами для личного использования в течение одного календарного года.

Напомним, с 1 января 2023 года разрешена продажа новых импортных автомобилей не только официальными дилерами производителей, но и другими импортерами. Проект постановления предполагает возвращение порядка продажи новых импортных автомобилей только через юридических лиц - официальных дилеров предприятий-производителей, при условии создания сервисных центров.

Предпринимателям, продавшим более 50 электромобилей в год, предлагается обязать устанавливать зарядные станции и обеспечивать их бесперебойную работу.

Таможенному комитету планируется поручить следующие задачи:

1. На основе разрешительных документов на тип транспортного средства (ОТТС), включённого в государственный реестр, обеспечить выпуск в свободное обращение транспортных средств этого типа, повторно ввозимых (импортируемых) в Узбекистан физическим лицом.

2. Если количество автомобилей, ввезённых юридическими лицами путём сертификации, превышает 50 в течение одного календарного года, строго контролировать, чтобы они не были переданы на таможенное оформление без ОТТС.

3. С 1 января 2024 года не применять норму передачи товаров, помещённых под таможенный режим таможенного склада, другим лицам, к транспортным средствам. То есть планируется запретить передачу другому лицу права пользования и распоряжения автотранспортным средством, помещённым под таможенный режим таможенного склада.

4. Разрешить вывоз транспортного средства с таможенного склада на срок до трёх суток для проведения проверки.

В отношении малых партий транспортных средств (шасси) планируется установить количество однотипных транспортных средств, включая все модификации, необходимое в зависимости от их категории. Это будет распространяться не только на продукцию, производимую в Узбекистане, но и на транспортные средства, ввозимые на территорию страны в течение одного календарного года. Предельное количество малых партий для транспортных средств категории М1, М2, М3, N1, N2, N3, O1 — O4, L1 — L7 составит 50 единиц.

Продавец, в свою очередь, обязан обеспечить организацию сервисного обслуживания транспорта.

В случае признания протоколов ранее проведённых испытаний, срок давности этих протоколов не должен превышать трёх лет (в настоящее время установлен срок в два года) с момента их оформления.

 

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал