В Узбекистане начнут поэтапный вывод из эксплуатации устаревших автомобилей
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Начальник Службы безопасности дорожного движения Департамента общественной безопасности МВД Шерзод Ибрагимов заявил о подготовке законодательных изменений, направленных на поэтапный вывод из эксплуатации технически и морально устаревших автомобилей. Об этом он сообщил в интервью телеканалу «Узбекистан 24» после совещания у президента 9 июля.
«Наши предложения были поддержаны уважаемым президентом. Планируется определить отдельное направление работы, связанное с транспортными средствами, находящимися в эксплуатации в течение длительного времени и утратившими современные технические характеристики.
Будем вносить необходимые поправки в действующее законодательство совместно с представителями Сената и Законодательной палаты Олий Мажлиса, чтобы добиться конкретных результатов», — отметил Ибрагимов.
Свою поддержку инициативе выразил и депутат Законодательной палаты, лидер Демократической партии «Миллий тикланиш» Алишер Кадиров. По его мнению, отказ от автомобилей возрастом 40–50 лет — шаг в правильном направлении. Более того, он считает возможным рассмотреть снижение возрастного порога до 25–30 лет при условии создания доступных и удобных механизмов замены транспорта для населения.
Как сообщалось ранее, в рамках стратегии повышения экологических стандартов и транспортной безопасности к 2030 году в Ташкенте, Нукусе и областных центрах будет постепенно вводиться ограничение на использование автомобилей, не соответствующих экологическим требованиям стандарта «Евро-5» и выше.
Выступая на совещании, президент Шавкат Мирзиёев особо подчеркнул, что дорожная безопасность требует немедленного и комплексного подхода.
По его словам, каждый день на дорогах страны гибнут в среднем шесть человек, и каждая четвёртая авария приводит к смертельному исходу. Глава государства также рассказал, что накануне лично находился за рулём в Ташкенте, где столкнулся с серьёзной пробкой: «Я сам простоял 15–20 минут, как все. Никто же не знал, кто за рулём. И это стало наглядным подтверждением проблем в дорожной системе города».
Одним из практических шагов по повышению безопасности станет более эффективное использование средств фонда «Безопасная дорога и безопасный пешеход».
Планируется направить эти средства на устранение аварийно-опасных участков: установку дорожных разделителей, обустройство пешеходных переходов, модернизацию освещения и светофоров. Кроме того, будет реализован механизм онлайн-обратной связи с гражданами, которые смогут предлагать конкретные участки дорог для улучшения.