Курсы валют от 03/10/2024
$1 – 12757.94
UZS – 0,14%
€1 – 14125.59
UZS – -0,92%
₽1 – 135.06
UZS – -1,29%
Поиск
Экономика 16/10/2023 В Узбекистане начали производить Pepsi в бутылках из переработанного пластика
В Узбекистане начали производить Pepsi в бутылках из переработанного пластика

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- В Узбекистане начали применять переработанный пищевой пластик для выпуска напитка Pepsi объемом 1,5 л. Содержание вторичного материала в таких бутылках сейчас достигает 20%.

rPET – это пластик, полученный от переработки ранее использованных бутылок, он позволяет замещать первичный материал, вовлекать переработанную упаковку во вторичный цикл и сокращать количество пластиковых отходов. 

Внедрение в упаковку 20% rPET позволит сократить использование первичного, то есть нового, пластика примерно на 2500 тонн в 2023 году. Столько весят примерно 125 грузовиков по 20 тонн. 

Заводы напитков, где запустили производство, принадлежат компании IBT (International Beverages Tashkent), партнеру-боттлеру международной компании PepsiCo. Широкое распространение использования rPET на различных рынках − часть стратегии PepsiCo в отношении обращения с упаковкой.

Во всем мире компания и ее партнеры работают над тем, чтобы упаковка никогда не становилась мусором.

Уже сейчас весь портфель напитков PepsiСo в Узбекистане представлен в бутылках из полностью перерабатываемого пластика. Это значит, что вся упаковка может быть использована для производства новых бутылок или других полезных предметов. Переработанный материал полностью соответствует требованиям к упаковке пищевой продукции с точки зрения качества и безопасности.

Pepsi – первый продукт компании в Узбекистане, в упаковке которого начали использовать rPET. Для реализации проекта IBT провела масштабную подготовку. Инвестиции в производство локальных преформ, содержащих вторичный пластик, составили более 3 млн долларов. Гранулы переработанного пластика производит местный поставщик компании из Узбекистана. 

В 2021 году PepsiCo приняла стратегию PepsiCo Positive (pep+) и начала глобальную трансформацию бизнеса и изменение всех процессов – от ответственной закупки сырья, более экологичного производства и продажи продукции до вовлечения потребителей и поощрения выбора более полезных для людей и планеты продуктов питания. 

Сильвиу Попович, Главный исполнительный директор PepsiCo Европа: «В PepsiCo мы верим, что упаковка никогда не должна становиться мусором. Любую упаковку можно переработать, а пластик – это один из самых удобных материалов, который можно многократно использовать. В 2021 году PepsiCo объявила о стратегической трансформации своего бизнеса PepsiCo Positive и поставила перед собой амбициозную цель – к 2040 году стать полностью углеродно-нейтральной компанией за счет различных мероприятий, в том числе сокращения использования первичного пластика». 

Шухрат Эргашев, директор по стратегическому развитию IBT: «Мы давно готовились к внедрению rPET на нашем производстве в Узбекистане, и выпуск первого напитка в упаковке, содержащей переработанный материал, – это огромный повод для гордости. Это первый шаг к полному отказу в будущем от первичного пластика в упаковке для всех наших замечательных продуктов, и продвижение в сторону построения экономики замкнутого цикла для упаковки».

Сейчас напитки из 100% переработанного пластика уже представлены в 26 странах по всему миру. 

Два завода Pepsi в Узбекистане производят напитки под всемирно известными марками – Pepsi, Rockstar, Mirinda, 7Up, Lipton, Adrenaline Rush и Mountain Dew. Современные предприятия оснащены 7-ю производственными линиями. На заводах и в офисе IBT работают более 500 сотрудников. Предприятия применяют ресурсосберегающие практики – повторно используют воду для пастеризации напитков, используют систему накопления воды для экономии природных ресурсов. IBT неоднократно признан лучшим боттлером PepsiCo.

 

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал