Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- В Ташкенте начал работать сервис Яндекс.Махалля. Здесь люди читают и обсуждают с соседями новости своего района, размещают объявления, узнают об интересных событиях поблизости. До этого сервис работал только в России, где он называется Яндекс.Район.
У каждого из 11 районов Ташкента есть сообщество, где пользователи могут прочитать местные новости: например, об открытии магазина через дорогу, наборе в спортивную секцию или установке фонарей. В сообществах люди советуются друг с другом и размещают объявления — продают вещи, ищут работу, пристраивают домашних животных. Репетиторы, рабочие или няни могут предлагать соседям свои услуги, а предприниматели — рассказывать о скидках, новых товарах и услугах.
Представители районных хокимиятов будут вести в Яндекс.Махалля официальные аккаунты, а Общественный совет при хокимияте столицы — способствовать тому, чтобы они отвечали на вопросы пользователей. Теперь жителям Ташкента будет легче рассказать о местных проблемах городским властям и спросить, когда отремонтируют дорогу или откроют детский сад.
«Ташкент стал первым городом за пределами России, где начал работать Яндекс.Район. Запуская сервис в Узбекистане, мы учитывали потребности местных жителей: например, добавили возможность писать и на узбекском, и на русском языке, а также дали площадке локальное название», — говорит Евгений Лукьянчиков, региональный директор Яндекса в Узбекистане.
«В Яндекс.Районе жители городов, в которых работает сервис, обсуждают разные вопросы: холодные батареи в домах в Новосибирске, установку урн у парадных в Санкт-Петербурге, открытие исторического парка в Краснодаре или отчёты муниципального депутата о работе в Москве. Мы думаем, что и в Ташкенте сервис будет востребован и станет главным местом для онлайн-общения соседей», — говорит Татьяна Горелик, руководитель сервиса Яндекс.Район.
Яндекс.Район появился в 2016 году, и сейчас в нём общаются жители более десяти городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара и других. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 3,5 миллиона пользователей.