Участниками мероприятия стали журналисты, руководители и главные редактора негосударственных телерадиостанций-членов НАЭСМИ, а также на прямую онлайн связь с центральным тренинг-центром вышли сотрудники информационных служб региональных телестанций.
Организаторами выступили: Национальная Ассоциация Электронных СМИ Узбекистана (НАЭСМИ) совместно с Центральной избирательной комиссией Республики Узбекистан.
Целью данного мероприятия является повышение знаний журналистов и других представителей негосударственных телерадиовещателей о законодательных основах выборного законодательства Республики Узбекистан, разъяснение особенностей освещения электронными негосударственными СМИ предвыборной и избирательной кампаний.
В качестве экспертов на вопросы журналистов ответили тренеры семинара среди которых Руководитель республиканского пресс-центра по освещению выборов Президента Республики Узбекистан Низомиддин Нурматов, который рассказал об основных принципы проведения и освещения выборов Президента Республики Узбекистан, депутат Законодательной Палаты Республики Узбекистан Шухрат Якубов подробно остановился на теме правовых основ выборов Президента Республики Узбекистан и главный научный сотрудник Института мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан Даврон Алимов ознакомил участников с правами граждан относительно избирательного законодательства.
Стоит отметить, что представители Информационного центра НАЭСМИ и телеканала Mening Yurtim (MY5) презентовали подробный план мероприятий НАЭСМИ и негосударственных телерадиовещателей по освещению предвыборной и избирательной кампаний Президента Республики Узбекистан.
Как отметила руководитель Информационного центра Мукаддас Фаязова, концепция состоит из пяти основных направлений в которые входят проведение серии семинаров-тренингов для журналистов, направленных на повышение знаний правовой культуры при освещении выборных процессов, подготовка ток-шоу, теледебатов, цикла телерадиороликов, посвященных тематике выборов, активное освещение предвыборной и избирательной кампаний Президента Республики Узбекистан и другие аспекты.
- Действительно состоявшийся семинар-тренинг посвящен актуальным вопросам участию представителей СМИ, в частности представителей негосударственных СМИ в освещении избирательной компании по выборам Президента Республики Узбекистан. Очень приятно было слышать, что в ходе семинара журналисты задали много интересующих их вопросов и эти вопросы направлены прежде всего на дальнейшее улучшение качества публикуемых ими материалов, готовящихся к эфиру теле и радио передач, социальных телерадиороликов. Все это говорит о том, что журналисты сопричастны к тому важному событию в жизни нашего государства, которое состоится 29 марта текущего года, к выборам Президента Республики Узбекистан - отметил Руководитель республиканского пресс-центра по освещению выборов Президента Республики Узбекистан Низомиддин Нурматов.
- Безусловно, проведение таких семинаров –тренингов для журналистов несомненно повышает уровень их профессионализма и способствует повышению спектра их правовых знаний относительно избирательного законодательства. Надо отметить, что участники и слушателями тренинга стали и представители информационных служб не только из столицы, но и из регионов страны, они активно задавали вопросы посредством online связи. Мы плодотворно поработали, думаю подобные тренинги для представителей СМИ на системной основе послужат повышению знаний в освещении предвыборных кампаний и выборов Президента Республики Узбекистан, - сказал депутат Законодательной Палаты Республики Узбекистан Шухрат Якубов.
Мероприятие прошло в интерактивном формате, в рамках которого участники тренинга задавали интересующие их вопросы. К примеру, об акцентах при подготовке социально-значимой медиа-продукции, посвященных предвыборной и избирательной кампаний, авторов интересовало, на что именно стоит делать акцент при подготовке роликов. На что эксперты единогласно отметили высокий уровень и профессионализм качества социальной рекламы, транслирующейся в эфире кабельного телевидения. Также было сказано, что ролики должны быть естественные и живые, близкие зрителю. Также было отмечено, что на сегодняшний день более 340 национальных и международных журналистов уже прошли аккредитацию для освещения выборов Президента Республики Узбекистан.
Стоит отметить, что в целях повышения знаний журналистов для работы в период предвыборной и избирательной кампаний, НАЭСМИ разработан план мероприятий по освещению выборов в негосударственных телерадиовещателях, в рамках которого в период февраль-март запланированы ряд семинаров-тренингов и мастер-классов для журналистов негосударственных телерадиостанций.