В нем приняли участие депутаты, ответственные лица Кабинета Министров, других заинтересованных министерств и государственных организаций, институтов гражданского общества и представители СМИ.
Во время круглого стола обсуждены вопросы совершенствования законодательных основ широкого внедрения в деятельность органов государственной власти и органов управления современных информационно-коммуникационных систем, улучшения с их стороны качества интерактивных государственных услуг, предоставляемых субъектам предпринимательства и населению, а также разработаны соответствующие предложения и рекомендации.
Как отмечалось во время встречи, в стране создана надежная законодательная база, направленная на развитие информационно-коммуникационных технологий, во всех сферах экономики, повседневной жизни внедрены современные информационно-коммуникационные технологии, такие новые виды услуг, как электронный документооборот, электронная коммерция, электронные платежи, созданы широкие возможности для населения по дистанционному обмену информацией.
В результате реализации комплексной программы по развитию национальной информационно-коммуникационной системы в 2013-2020 годах, на сегодняшний день государственными органами населению предоставляются более 600 интерактивных услуг. Количество государственных информационных ресурсов достигло 195, зарегистрированных информационных систем – 154.
Интернет становится важным средством во взаимоотношениях населения, и в первую очередь предпринимателей с государственными органами. Через единый портал интерактивных государственных услуг в течение первого квартала этого года внедрено 20 новых видов услуг, и количество услуг, предоставляемых благодаря единому порталу интерактивных государственных услуг (my.gov.uz) достигло 187.
Как отмечалось на мероприятии, принятие постановления Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему развитию национальной информационно-коммуникационной системы» от 27 июня 2013 года является важным программным документом во внедрении «Электронного правительства». Исходя из этого, перед государственными и хозяйственными органами управления стоит еще одна важная задача – совершенствование внутренней нормативно-правовой базы. В этом отношении имеет важное значение разработка регламентов интерактивных государственных услуг, предоставляемых государственными органами.
Во время круглого стола также подробно обсуждался законопроект «Об электронном правительстве». Основная цель законопроекта – повышение эффективности предоставляемых интерактивных государственных услуг, сокращение времени и процесса, а также финансовых расходов предоставления услуг, обеспечение открытости деятельности государственных органов.
Как отмечалось на мероприятии, в процессе разработки данного законопроекта проведена инвентаризация национального законодательства, касающегося ИКТ, всестороннее проанализированы законы «Об электронном правительстве» ряда зарубежных стран, в том числе Австрии, США, Германии, Южной Кореи, Японии.
Во время обсуждений были высказаны мнения и предложения о видах государственных услуг и предъявляемых к ним требований, а также критериев их оценки, точного установления в законодательстве положений, определяющих ответственность должностных лиц государственных органов по выполнению требований закона.
На встрече также были высказаны точные предложения и рекомендации по реализации проектов и мер, направленных на внедрение системы «Электронное правительство», в частности:
- автоматизации деятельности, позволяющей увеличить оперативность и качество в выполнении государственными органами своих функций;
- созданию и модернизации корпоративных и локальных сетей государственных органов; ускорению создания национальной системы по интеграции межведомственных и ведомственных комплексов информационных систем;
- расширению списка интерактивных государственных услуг, предоставляемых государственными органами субъектам предпринимательства и населению и повышению их качества; повышению грамотности государственных служащих, предпринимателей и населения по информационным технологиям.
По итогам круглого стола приняты рекомендации по доработке законопроекта «Об электронном правительстве», а также по совершенствованию правовых основ и правоприменительной практики, касающихся широкого внедрения информационно-коммуникационных систем в органах государственной власти и управления, а также во всех отраслях экономики.