В мероприятии участвовали депутаты Законодательной палаты, руководители подразделений хокимията, директора профессиональных колледжей, академических лицеев, районных отделов занятости г.Ташкента, заведующие районными отделами народного образования, представители средств массовой информации.
Отмечалось, что с первых дней обретения независимости в Республике Узбекистан уделяется особое внимание системе образования. Улучшается материально-техническая база учебных заведений, повышается квалификация работников сферы образования, качество преподавания. Как отметил Президент Ислам Каримов на заседании Кабинета Министров Республики Узбекистан 19 января текущего года, в прошлом году проделана большая работа по формированию непрерывной системы образования, воспитанию гармонично развитого подрастающего поколения.
В 2011 году для выпускников 9-х классов построены 24 филиала в труднодоступных районах и 18 общежитий к действующим колледжам, отремонтированы 150 школ, созданы более 46,3 тысячи ученических мест, оснащенные самыми современным учебно-лабораторным оборудованием. Расширяется круг электронно-информационной сети “Ziyonet” - в 2011 году число подключившихся школ дошло до 9600. В отчетном году более 390 тыс. выпускников колледжей и академических лицеев были трудоустроены за счет новых рабочих мест.
Депутаты обратили внимание руководителей хокимията на необходимость трудоустройства выпускников колледжей в текущем году, которых будет более 516 тысяч, что в два раза больше чем в прошлом. Только в Ташкенте число выпускников достигнет более 48 тысяч. Ответственные руководители должны принять конкретные меры для прохождения учащимися колледжей производственной практики с последующим их трудоустройством.
Подчеркивалась также важность проведения широкой разъяснительной работы с родителями, работниками органов самоуправления граждан, укрепления сотрудничества хокимията и общественности, образовательных учреждений и семьи в вопросах трудоустройства выпускников. При этом особое внимание уделялось вопросам привлечения девушек к профессиональному образованию, постоянного контроля за обеспечением колледжей и академических лицеев учебниками и наглядными пособиями.
По итогам мероприятия были разработаны соответствующие рекомендации.