Целью мероприятия стало изучение опыта Узбекистана и передовых зарубежных стран в области оптимизации административных процедур, обсуждение вопросов дальнейшего развития «электронного правительства» и совершенствования государственных услуг путем реинжиниринга процессов, связанных с их оказанием.
В Узбекистане проводятся масштабные мероприятия по развитию электронного правительства и внедрению ИКТ в систему государственного управления. Как показывает международная практика, успех этих инициатив во многом зависит от повышения эффективности внутренних процессов госорганов («бэк-офиса»), участвующих в предоставлении государственных услуг населению и субъектам предпринимательства, обеспечения межведомственной совместимости и оперативного обмена данными между различными госорганами.
На мероприятии обсудили такие вопросы, как административная реформа и модернизация государственных услуг, реинжиниринг административных процессов, нормативное регулирование государственных услуг, обеспечение доступности, прозрачности и эффективности процессов, общественное участие в перепроектировании госуслуг (изучение мнения пользователей) и другие.
Накануне данного круглого стола, 16-17 декабря проектом ПРООН совместно с Мининфокомом и ЦРСЭП был проведен семинар-тренинг для специалистов вышеуказанных госорганов с участием эксперта из Латвии в области реинжиниринга бизнес-процессов г-на Андрея Кузнецова.
Участники тренинга ознакомились с методами анализа, моделирования и оптимизации бизнес-процессов, построения формализованных моделей, конкретными примерами из международного опыта реинжиниринга процессов государственных услуг, получили рекомендации от международного эксперта по внедрению интерактивных услуг (в том числе, через ЕПИГУ, центры одного окна и т.д.).
Как отметил Андрей Кузнецов, «реализация ИКТ-проектов, по сути, должна осуществляться только после административных реформ и перепроектирования процессов, которые закрепляются в соответствующих нормативно-правовых актах.
На сегодняшний день проектом ПРООН совместно с ЦРСЭП разработана методология проведения реинжиниринга административных процессов на основе изучения зарубежного опыта. Методология была апробирована на услугах Минтрудсоцзащиты по обеспечению нуждающихся лиц протезно- ортопедическими изделиями и средствами реабилитации, а также на услугах для субъектов предпринимательство, предоставляемых через Центры «одно окно». В настоящее время ведутся работы по пилотному внедрению данных услуг.
Следующими шагами в данном направлении являются институционализация понятия реинжиниринга административных процессов на законодательном уровне, подготовка специалистов в области реинжиниринга, обсуждение предстоящей работы по повышению качества государственных услуг и других соответствующих вопросов.