Как отмечается в Постановлении, для стимулирования увеличения производства экспортной продукции и поддержки отечественных предприятий-экспортеров в условиях мирового финансово-экономического кризиса в нашей стране создана комплексная система льгот и преференций. В результате, несмотря на значительные колебания конъюнктуры на мировых рынках, экспорт продукции за последние 5 лет возрос в 1,67 раза, обеспечивается диверсификация его структуры - доля готовой продукции составляет свыше 68,5% от общего объема экспорта.
Однако в ряде отраслей продолжают действовать предприятия, которые практически не занимаются производством экспортной продукции, что, как отмечено в документе, связано с ограниченным мышлением и несостоятельностью руководителей многих предприятий, отсутствием планов обновления и модернизации производства, кардинального улучшения качества продукции, ее стандартизации и сертификации, поиска рынков сбыта.
Безусловное выполнение положений Постановления Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по усилению стимулирования предприятий-экспортеров и расширению экспортных поставок конкурентоспособной продукции» позволит значительно расширить объемы и номенклатуру экспортных поставок, стимулировать предприятия, производящие конкурентоспособную, экспортоориентированную продукцию.
В ходе семинара были подробно освещены вопросы налоговых льгот и преференций для предприятий экспортеров, таможенные льготы, внедрение систем управления качеством и проведение сертификации продукции на соответствие международным стандартам. А также оказание консультационных услуг со стороны Бюро по содействию экспорту продукции.
Кроме того были рассмотрены льготы и преференции, предоставляемые экспортерам при осуществлении экспортных операций, обязательных продаж и факторинговых сделок. Разъяснена деятельность ВТК МВЭСИТ по оказанию содействия предприятиям-экспортерам в продвижении продукции на экспорт. Состоялась презентация Интернет-портала экспортеров Узбекистана Exporter.uz, как действенного инструмента, открывающего новые возможности для продвижения продукции на внешние рынки.