Курсы валют от 20/09/2024
$1 – 12724.84
UZS – -0,12%
€1 – 14223.83
UZS – 0,23%
₽1 – 137.11
UZS – -1,46%
Поиск
В мире 19/03/2015 В мире насчитывается 3,9 миллиарда курильщиков в возрасте старше 15 лет
В мире насчитывается 3,9 миллиарда курильщиков в возрасте старше 15 лет
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Благодаря усилиям, в том числе, на международном уровне, курение больше не считается социально приемлемой нормой поведения. Но все же на сегодняшний день в мире насчитывается 3,9 миллиарда курильщиков в возрасте старше 15 лет. Об этом говорится в новом докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), который был представлен на Всемирной конференции по табаку, проходящей в Абу-Даби.

На сегодняшний день курение является причиной смерти почти шести миллионов человек в год. Если не принять решительных мер, то к 2030 году эта цифра возрастет до восьми миллионов, сообщает Центр новостей ООН.

В период с 2000 по 2010 год число курильщиков среди мужчин снизилось в 125 странах мира, а среди женщин – в 156 государствах.

Однако пристрастие табаку все еще проявляют 78 процентов взрослого населения мира. Эксперты считают, что к 2025 году армия курящих может достичь пяти миллиардов человек.

Генеральный директор ВОЗ Маргарет Чань напомнила о важности соблюдения положений Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, которая была принята в мае 2003 года. Конвенция запрещает курение в общественных местах, предусматривает повышение налогов на производство и продажу табачных изделий, а также цен на них. В соответствии с Конвенцией, надписи, содержащие предупреждения о вреде курения, должны занимать половину площади упаковки табачного изделия.

Маргарет Чань осудила агрессивное поведение крупных табачных компаний, которые подают многочисленные иски в суды, оспаривая антитабачные законы.

«В ряде стран борьба между табаком и здоровьем переместилась в залы судебных заседаний», - заявила глава ВОЗ. Она подчеркнула, что табачные компании вкладывают миллионы долларов в «скрытую» и зачастую агрессивную рекламу своей продукции, в том числе в разработку дизайна упаковки, который помог бы заманить в свои сети новых потребителей.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал