Курсы валют от 23/09/2024
$1 – 12729.83
UZS – 0,04%
€1 – 14207.76
UZS – -0,11%
₽1 – 137.46
UZS – 0,26%
Поиск
В мире 07/09/2020 В Казахстане новый учебный год начался в очном и дистанционном форматах одновременно.
В Казахстане новый учебный год начался в очном и дистанционном форматах одновременно.

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) –1 сентября т.г. в Казахстане новый учебный год начался в очном и дистанционном форматах одновременно. По данным Министерства образования и науки, к работе приступили более 7 тыс. школ, 3 тыс. из которых работают в традиционном режиме (в основном сельские школы). При этом из 3 млн. более 2,5 млн. учеников начали учёбу в дистанционном формате.

Вместе с тем правительство при организации дистанционного образования столкнулось с рядом проблем, которые вызвали широкий резонанс и недовольство в обществе.

Во-первых, недостаточная или устаревшая материально-техническая база. По данным Министерства образования и науки Казахстана, в среднем по стране на один компьютер приходится 10 учащихся (общемировой показатель компьютеризации – не более 5 чел.). В среднем по стране 30% школьных компьютеров требуют замены (в сельских школах – до 80%). Вместе с тем у 24 тыс. педагогов и 185 тыс. школьников не имеются компьютеров.

Во-вторых, нестабильный и ограниченный доступ к Интернету и онлайн-ресурсам. Подчёркивается, что только 59% школ обеспечены скоростным Интернетом. Несмотря на то, что власти заявляют о том, что в 90% школах скорость выше 4 Мб/с, по данным издания Factcheck.kz, реальная скорость варьируется в диапазоне 1-1,5 Мбит/с. Вместе с тем у 2 тыс. педагогов и 30% учащихся полностью отсутствует доступ к Интернету.

В-третьих, низкая цифровая грамотность и ограниченность специализированных навыков. Согласно исследованию ВБ, 54% казахстанских учащихся не имеют необходимых навыков по использованию цифровых технологий в образовании. В свою очередь специалисты ЮНИСЕФ отмечают, что «большинство казахстанских преподавателей ввиду отсутствия компьютерных навыков и опыта не смогли организовать онлайн-уроки на должном уровне».

В целом, как заключают эксперты, несмотря на наличие ряда проблем, текущая санитарно-эпидемиологическая ситуация вынуждает власти организовать обучения в дистанционном формате. При этом правительство озвучивает намерения постепенно решить вопросы с модернизацией материально-технической базы образовательных учреждений. В частности, премьер-министр А. Мамин поручил в кратчайшие сроки обеспечить более 500 тыс. детей компьютерной техникой.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал