Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – Министерство финансов реализует ряд мероприятий в целях безусловного исполнения задач, поставленных Президентом Республики Узбекистан на состоявшемся 27 июля 2020 года заседании по обсуждению вопросов сокращения теневой экономики и предотвращения коррупции, а также постановления Кабинета Министров № 522 от 25 июня 2019-го "О мерах по совершенствованию использования счетов-фактур в электронной форме в системе взаиморасчетов".
Этим документом предусматривалось внедрение системы электронного выставления, хранения и учета таких счетов с 1 июля 2019 года - в добровольном порядке, а с 1 января 2020-го – в обязательном порядке для всех хозяйствующих субъектов в стране. Поэтому министерство запустило систему электронного документообмена «UzASBO Faktura», официальным оператором которой обозначен Государственный налоговый комитет.
Принципами проведения государственных закупок через эту систему определено, что бюджетные организации и получатели бюджетных средств при осуществлении расходов на товары (работы, услуги) взаимодействуют с их поставщиками без вмешательства человеческого фактора, посредством электронных счетов-фактур. Механизм взаиморасчетов автоматизирован.
Система разработана с учетом современных требований, очень проста для пользователей и имеет ряд удобств, в том числе:
1) обмен электронными счетами-фактурами между организациями;
2) обмен электронными актами;
3) обмен электронными доверенностями;
4) уточнение статуса электронных документов через специальный бот в мессенджере Telegram;
5) возможность получать от пользователей различные отчеты о проделанных операциях по документам в системе;
6) импорт документов с расширением Excel в систему;
7) распечатка электронных документов,
а также ряд других возможностей.
На сегодня в этой системе налажено осуществление платежей посредством отправки электронных счетов-фактур между организациями. В перспективе планируется ее интеграция в информационную систему управления государственными средствами Министерства финансов, произведение учреждениями всей бюджетной системы платежей поставщикам товаров (работ, услуг) только посредством электронных счетов-фактур и не принятие таких счетов в бумажном виде в соответствии с вышеуказанным постановлением.
Необходимость подобной системы в наши дни очевидна. Она служит сокращению человеческого фактора, усилению контроля и прозрачности, облегчению работы сотрудников и обеспечению быстрого осуществления каждой операции в процессе исполнения бюджета. Она также имеет плагин для системы 1S, которая широко используется в бухгалтерии.
Сейчас идет процесс регистрации в системе электронного документооборота «UzASBO Faktura». Бюджетные организации, получатели бюджетных средств, а также поставщики товаров (работ, услуг) могут обращаться со своими вопросами по этой теме в Информационно-вычислительный центр и Казначейство Министерства финансов.