Курсы валют от 10/10/2024
$1 – 12778.00
UZS – -0,07%
€1 – 14012.35
UZS – -0,26%
₽1 – 131.58
UZS – -1,1%
Поиск
Экономика 18/04/2014 УзЛиДеП обсуждает вопросы совершенствования инвестиционного климата
УзЛиДеП обсуждает вопросы совершенствования инвестиционного климата
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- В Кенгаше УзЛиДеП в Навоийской области состоялась встреча экспертов по вопросам кардинального улучшения делового и инвестиционного климата в регионе. Об этом сообщает пресс-служба УзЛиДеП.

Как отметили эксперты, создание благоприятного инвестиционного климата, стимулирование привлечения инвестиций в экономику Узбекистана является важнейшим и необходимым условием обеспечения динамичности темпов экономического роста, углубления процессов структурных преобразований, модернизации и диверсификации экономики, повышения ее конкурентоспособности на мировых рынках.

В рамках реализации Инвестиционной программы 2013 года в Узбекистане освоено в эквиваленте 13 млрд. долл. капитальных вложений, что 11,3% выше по сравнению с 2012 г. Почти 47% общего объема освоенных капитальных вложений составили частные инвестиции. При этом свыше 70% привлекаемых инвестиций направлялась в производственное строительство, а доля инвестиций в приобретении современного, новейшего оборудования составила около 40%. В целом объем инвестирования в экономику страны составил 23 процента к ВВП.

Касательно деятельности СИЭЗ «Навои» эксперты подчеркнули, что с момента создания на ее территории введены в эксплуатацию производства по 19 инвестиционным проектам. В частности, на основе высоких технологий организовано производство модемов и ТВ-приставок, электронных счетчиков, силовых кабелей, телефонных аппаратов, готовых лекарственных средств и др. В 2013 году произведено продукции на сумму свыше 100 млрд. сумов, что на 25,8% больше, чем в 2012 г.

Однако все еще имеется неиспользованный потенциал и возможности для дальнейшего привлечения прямых иностранных и частных инвестиций в экономику региона – отмела Зилола Сабирова, член фракции УзЛиДеП в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан. В этом плане особое значение имеет подписанный на днях Главой государства указ «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию инвестиционного климата и деловой среды в Республике Узбекистан». Этот указ в полной мере отвечает коренным интересам электората УзЛиДеП, а также стимулирует, в первую очередь, деятельность успешных и законопослушных хозяйствующих субъектов.

По словам депутата, документ предусматривает ряд мер по дальнейшему совершенствованию и либерализацию законодательства, регулирующего деятельность субъектов предпринимательства и инвесторов, а также повышению прозрачности деятельности органов государственного и хозяйственного управления в этой сфере. Так, предусматривается стимулирование притока прямых иностранных инвестиций путем размещения на веб-сайтах и публикациях международных финансовых организаций статистической и иной информации, необходимой для инвестирования в Узбекистан.‎ Установлен порядок, в соответствии с которым при согласовании и утверждении инвестиционных предложений и паспортов перспективных инвестиционных проектов, требующих привлечения иностранных инвестиций, обязательно использование единой электронной базы инвестиционных проектов.‎

‎Как отметили участники встречи, в данном указе и принятом в его исполнение постановлении Президента по дальнейшему совершенствованию процедур, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и предоставлением государственных услуг, предусмотрен комплекс мер, реализация которых позволит формировать благоприятную бизнес среду в регионе и обеспечить рост конкурентоспособности экономики страны.

Вопросы формирования благоприятной бизнес среды в свете принятия указанных нормативных документов стали предметом обсуждения на «круглом столе», организованном фракцией УзЛиДеП в Андижанской области.

Принявший в работе «круглого стола» Абдукодир Ташкулов, член фракции УзЛиДеП в нижней палате парламент, подчеркнул, что в соответствии с указом до 1 января 2017 г. продлен мораторий на проведение налоговых проверок финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства, своевременно уплачивающих налоги и другие обязательные платежи, а также обеспечивающих устойчивые темпы роста и рентабельность производства.

Данный мораторий был установлен в 2011 г. в рамках реализации Государственной программы «Год малого бизнеса и частного предпринимательства». Его продление демонстрирует, с одной стороны, внимание Руководства страны к вопросам дальнейшего развития малого бизнеса и частного предпринимательства, с другой, эффективность мер либерализующих экономические отношения в нашей стране – уверены в УзЛиДеП.

В этой связи выделим и то, что с 1 января 2015 года субъекты малого предпринимательства будут представлять статистическую отчетность 1 раз в год. При этом органы статистики ежеквартально проводят выборочные обследования по соответствующим направлениям и сферам деятельности. Ранее же (с 1 января 2013 года) от сдачи квартальной статистической отчетности были освобождены только микрофирмы, представляющие годовую форму №1-КБ. При этом в целях статистического наблюдения микрофирмы привлекаются к анкетному опросу по утверждаемым статорганами республики перечням.

О твердом курсе на либерализацию экономических отношений в стране говорит и то, что подписанным Указом установлен порядок, в соответствии с которым органы государственной налоговой службы могут приостановить операции по счетам хозяйствующих субъектов в коммерческих банках, если они не представляют налоговую, финансовую отчетность и отсутствуют по заявленному адресу, – только (подчеркнем - только!) по соответствующему решению суда.

До этого приостановление операций по счетам налогоплательщика в банках могло осуществляться на основании решений налоговых органов, если налогоплательщик – юридическое лицо не представило налоговую и (или) финансовую отчетность в течение 15 дней после истечения установленного срока ее представления. В указе и постановлении Президента содержится ряд других важнейших мер по дальнейшему совершенствованию деловой среды, коренному улучшению условий для ведения предпринимательской деятельности, и создания на этой основе новых рабочих мест и увеличения занятости населения в частном секторе экономики – считают в УзЛиДеП.

Вместе с тем, участники «круглого стола», критически оценивая деятельность депутатского корпуса партии в регионе по защите прав и законных интересов электората партии, отметили необходимость ежеквартального рассмотрения на заседаниях представительных органов власти на местах отчетов хокимов об эффективности принимаемых мер по созданию благоприятного делового климата для ведения предпринимательской деятельности. Это, в свою очередь, требует тесного сотрудничества депутатского корпуса с партийными структурами на местах, первичными партийными организациями – отметили в УзЛиДеП, и будет способствовать повышению ответственности сотрудников контролирующих органов по соблюдению требований норм законодательства.

По мнению предпринимателей и фермеров Самаркандской области, принявших участие во встрече с членами фракции УзЛиДеП, всемерное внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов государственного и хозяйственного управления, обеспечения открытости и гласности их деятельности, являются важнейшими факторами формирования благоприятной бизнес среды. Об этом, в частности, свидетельствует соответствующий правовой эксперимент, проведенный в Бухарской и Самаркандской областях в 2013 году.

Как отметил депутат парламента Нуриддин Муратов, обобщение итогов встреч с избирателями наглядно демонстрирует, что электорат УзЛиДеП как никто другой заинтересован в системном внедрении достижений ИКТ, так как это способствует ликвидации излишних бюрократических барьеров и препон на пути развития малого бизнеса и частного предпринимательства. В законе о нормативно-правовых актах установлено, что принятые органами государственного управления, государственной власти на местах нормативно-правовые акты должны размещаться на их официальных веб-сайтах не позднее, чем через 2 дня после официального опубликования.

В развитие данной нормы в принятом Указе Президента устанавливается, что с 1 июня 2014 года запрещается применять к субъектам предпринимательства меры ответственности за нарушение нормативно-правовых и иных актов органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, регламентирующих вопросы взаимоотношений с субъектами предпринимательства, не опубликованных на их официальных веб-сайтах. Теперь хозяйствующие субъекты не в ответе за нарушение неопубликованных предписаний, что существенно повышает прозрачность работы местных органов исполнительной власти.

Обратим внимание и на то, что правовые акты, предусматривающие усложнение процедуры осуществления предпринимательской деятельности и возложение на субъектов предпринимательства новых юридических обязанностей, а также устанавливающие новые меры юридической ответственности субъектов предпринимательства, вводятся в действие не ранее трех месяцев с момента их официального опубликования.

В УзЛиДеП уверены, что данное обстоятельство «на руку» электорату партии, так как теперь появляется время для того, чтобы перестроить свою предпринимательскую деятельность и не нарушить свои юридические обязанности. Фактически это означает, что внезапное введение новых требований, усложняющих бизнес, теперь под запретом.

Отдельно отметим то, что министерствам, государственным комитетам, ведомствам, акционерным компаниям, ассоциациям, органам государственной власти на местах поручено в месячный срок разместить с дальнейшим постоянным обновлением на своих официальных сайтах информацию, регламентирующую вопросы взаимоотношений с субъектами предпринимательства.

Член фракции УзЛиДеП Барно Абдуллаева подчеркнула, что о наличии комплексного подхода в Узбекистане к дальнейшему внедрению современных достижений ИКТ говорит то, что согласно документу Госкомитету связи совместно с Министерством юстиции поручено контролировать ведение официальных веб-сайтов госорганов, посредством которых должны устанавливаться взаимоотношения с предпринимателями. Также со стороны Кабинета Министров будет установлен системный контроль за реализацией данных мероприятий, в том числе путем проведения регулярных опросов среди бизнесменов о результативности их практического внедрения.

Для оперативного и качественного рассмотрения обращений предпринимателей в Кабмине также создана специальная межведомственная рабочая группа, которой поручено обрабатывать обращения от представителей бизнеса, поступающие через Единый портал государственных услуг, без перенаправления их в нижестоящие госорганы.

Эти и другие прорывные моменты Указа Главы государства требуют особого внимания со стороны депутатского корпуса партии в каждом без исключения Кенгаше народных депутатов, с одной стороны, как в доведении и разъяснении его положений, так и установлении жесткого депутатского контроля за реализацией этого документа – подчеркнули в УзЛиДеП.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал