В рамках реализации данного проекта начата реконструкция производственных площадей ОАО «ЛЗМА» с учетом коренной модернизации технологических процессов по производству трансформаторов для электровозов и их сервисному обслуживанию. Сегодня ускоренными темпами ведется проектирование зданий и производственных помещений, разработка технологии производства, запущена в эксплуатацию собственная железнодорожная ветка, соединяющая завод с Московской железной дорогой.
Удобное расположение предприятия в 1,5 км от Москвы, в центральной части России, в непосредственной близости от расположения основных потребителей и поставщиков, позволяет организовать бесперебойное поставки сырья и материалов любыми видами транспорта, построить систему отгрузки готовой продукции заказчикам по требованиям европейских стандартов. На заводе внедряются прогрессивные, экологически чистые технологии, многие из которых недавно начали применяться мировыми производителями и до сих пор не использовались в России. Необходимо отметить, что предприятие оснащается современным технологическим оборудованием ведущих мировых производителей.
В ОАО «Чирчикский трансформаторный завод» продолжается третий этап модернизации производства тяговых трансформаторов для локомотивов железных дорог. На этапе завершения разработка конструкторской документации второго типа тягового трансформатора для двухсистемных электровозов, планируемого к совместному производству на Люберецком заводе, где предусмотрены технологии их производства, система контроля качества на каждом этапе изготовления, аналогичные применяемым на Чирчикском трансформаторном заводе, с целью достижения наилучшего уровня качества, цены и сроков изготовления трансформаторов для РЖД.
Еще один участник проекта - компания «EsTel», правопреемник Таллиннского электротехнического завода им. М. И. Калинина и Всесоюзного Научно - исследовательского института преобразовательной техники - флагманов по производству преобразовательной техники и силовых полупроводниковых приборов в СССР. Первые в Советском Союзе преобразователи, в том числе для подвижного состава и тяговые трансформаторы были разработаны и серийно выпускались этим предприятием.
В рамках партнерской программы компании «EsTel» и ОАО Люберецкий завод «Монтажавтоматика» в цехах нового завода расположится производство преобразователей для тягового подвижного состава и других отраслей промышленности. Сегодня компанией ESTEL завершается разработка и изготовление с целью освоения на ЛЗМА новых видов преобразовательной техники для локомотивов с коллекторным приводом, проводятся их квалифицированные испытания. Межведомственная комиссия РЖД по приемке опытной конструкторской работы по этим изделиям будет проведена в 3-м квартале сего года. Начата опытная конструкторская работа по созданию российского преобразователя для электровозов с асинхронным приводом, в настоящее время в Российской Федерации не производящегося.
Реализация проекта позволит организовать в Российской Федерации уникальный в своем роде комплекс транспортного электротехнического машиностроения, выпускающей не только основные части силовых установок для электровозов – тяговые трансформаторы и преобразователи, дроссели и реакторы, выключатели и разъединители, но и продукцию для электроснабжения питающей контактной сети – тяговые подстанции и распределительные устройства, низковольтную аппаратуру и монтажные изделия, востребованные как на внутреннем, так и на внешнем рынках. По масштабам и уровню используемых технологий производство не будет иметь аналогов в Российской Федерации.