Государственный комитет Узбекистана по демонополизации и развитию конкуренции внес изменения и дополнения в Постановление «Об утверждении Положения о размещении рекламы», который предусматривает данную меру.
Согласно документу, запрещается размещать рекламу рецептурных лекарственных средств в часах, календарях, зонтах, зажигалках, брелоках, урнах, пепельницах, канцелярских товарах, значках, посуде, сувенирах и т.п.
Документ также внес запреть на рекламу табака, табачных изделий и алкогольных напитков любой крепости. Документ также запрещает установление изображений, названий и иной информации о них на фасаде, входе (въезде), витринах, на выносимых предметах и иных местах торговых объектов.
Постановление также включает запреть на рекламные видеоплашки в телепередачах, за исключением времени вещания самой рекламы, а также передачи, выходящей в эфир на правах рекламы.
В соответствии с документом, в рекламных материалах нельзя использовать иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации, указывать на то, что продукция одобрена государственными органами либо их должностными лицами.
Установлены требования для рекламы стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенной продукции.
Согласно документу, запрещено рекламировать продукцию под видом рекламы другой продукции, товарный знак или знак обслуживания которой тождествен либо сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания продукции, реклама которой запрещена либо для нее установлены ограничения или требования.