По данным МВЭСИТ, объем внешнеторгового оборота Узбекистана в 1990 году составлял $805,6 млн. Согласно данным Госкомстата Узбекистана, внешнеторговый оборот Узбекистана за январь-декабрь 2012 года составил $26,286 млрд., что на 0,9% больше по сравнению с 2011 годом.
Положительное сальдо во внешнеторговом обороте превысило 1,12 млрд. На 11,6% возрос в прошлом году объем экспорта, улучшается структура и качество экспортируемой продукции.
Освоено 95 новых видов экспортоориентированной продукции на $257,9 млн. В том числе новые виды сельскохозяйственной техники, легковые и грузовые автомобили, комплексные минеральные удобрения и другое. Всего в 2012 году на внешний рынок поставлено более 1930 видов товаров. За счет диверсификации рынков сбыта география экспорта расширилась до 179 стран.
«В этом направлении задачей внешнеэкономического ведомства на 2013 год является обеспечение экспорта на уровне не менее 110-115 процентов, в том числе за счет базовых отраслей, а также активного вовлечения в экспортную деятельность субъектов малого и частного бизнеса, расширение номенклатуры экспортируемых товаров, диверсификации стратегических рынков сбыта. Дальнейшему наращиванию экспортного потенциала страны будет способствовать создание Фонда поддержки и поощрения экспорта», - говорится в материале МВЭСИТ.
Приоритетное направление обеспечения роста экспортного потенциала - увеличение производства и номенклатуры готовых товаров с высокой добавленной стоимостью, таких, как автомобиль Chevrolet Cobalt, силовые агрегаты, электробытовая техника, новые виды текстильно-трикотажной продукции, изделия медицинского назначения и строительные материалы.
Развитие импортозамещающих отраслей и отечественного производства также является значимой составляющей внешнеэкономической деятельности. В этом году остается приоритетной задача дальнейшего углубления локализации производства, которая будет реализовываться прежде всего на основе глубокого анализа объемов и номенклатуры импортируемой продукции, заключенных контрактов и договоров на Международной промышленной ярмарке и Кооперационной бирже, системного изучения конъюнктуры внешнего рынка и выработки предложений по локализации производства.