Курсы валют от 30/09/2024
$1 – 12715.42
UZS – -0,17%
€1 – 14190.41
UZS – -0,02%
₽1 – 137.00
UZS – -0,44%
Поиск
Экономика 27/03/2012 Узбекистан увеличивает производство мебельной продукции
Узбекистан увеличивает производство мебельной продукции
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- За последние годы в Узбекистане наблюдается устойчивый рост производства мебельной продукции.

По данным ХК «Фаиз», так, если в 2003 году объем производства мебели составил 28,1 млрд. сумов, то этот показатель по итогам 2010 года достиг 160,3 млрд. сумов или темп роста в целом по отрасли за этот период составил 5,7 раза. За 9 месяцев 201 1 года объем производства мебели в целом по республике возрос на 11,8 % или 103,4 млрд. сумов.

Отечественной продукцией удовлетворяется потребность государственных нужд по обеспечению профильной мебелью учреждений социальной сферы.

Благодаря созданию большого числа малых предприятий малого бизнеса по производству мебели, на рынке сформировалась жесткая конкуренция, что стимулирует углубление передовой технологии производства, его автоматизацию и дальнейшую модернизацию. Расширился ассортимент мебели, повышается качество выпускаемой продукции и совершенствуется дизайн в соответствии с мировыми тенденциями.

В значительной степени достижению высоких темпов роста производства способствуют принятые за последние годы меры на законодательном уровне по оптимизации таможенных платежей на основные виды сырья и материалов, используемых при производстве мебельной продукции, по снижению таможенных пошлин и акцизного налога на комплектующие детали и по предоставлению налоговых льгот и преференций для производителей товаров народного потребления.

Анализ показывает, что в условиях ограниченных ресурсов древесины, имеются определенные проблемы с сырьевым обеспечением отрасли. Кроме натуральной древесины, другими видами сырья для производства мебели является стружковые и волокнистые плиты типа ДСП, МДФ и ДВП, которые производители мебели вынуждены импортировать. В результате этого, доля импорта материалов для производства мебели в 2011 году в общем объеме стоимости расходуемого сырья оценивается на уровне 52,3 %.

Проводимая в рамках реализации Программы локализации ежегодная Международная промышленная ярмарка и Кооперационная биржа имеет огромное значение в создании собственной сырьевой базы для мебельной промышленности. Так, например, если на I - Кооперационной бирже, проведенной в 2007 году ХК «Файз» заключила договоров на поставку импортозамещающей продукции на 2,4 млрд. сумов, то уже на V Международной промышленной ярмарке и кооперационной бирже, проведенной 2011 году, этот показатель составил 11,3 млрд. сумов. В соответствии с заключением экспертов, при производстве стружковых и волокнистых плит могут быть использованы пшеничная и рисовая солома, стебли хлопчатника и др. породы, из которых в последующем возможно производство ДСП, МДФ и ДВП.

Предварительная проработка вопроса производства плит из альтернативного отечественного сырья показывает, что для создания одного предприятия мощностью в 50 тыс. мЗ плит необходимы инвестиции в объеме 10 млн. евро. Для удовлетворения же потребности отечественной мебельной промышленности таких мощностей необходимо организовать 5-6 производственных единиц. Однако, приведенные расчеты требуют дополнительной проработки, что полагает проведение встреч и консультаций с экспертами аналогичных производств Европейских и Азиатских стран, имеющих опыт по производству плитных материалов из альтернативных видов сырья.

В целях дальнейшего углубления процессов локализации мебельного производства специалистами ХК «Файз» разработан перечень отдельных видов сырья, материалов и комплектующих материалов, рекомендуемых к освоению на отечественных предприятиях республики, который публикуется в каталогах, издаваемой дирекцией Международной промышленной ярмарки и Кооперационной биржи.

Кроме этого, основными приоритетными направлениями развития отрасли являются техническое перевооружение, модернизация производства, так как многие предприятия имеют оборудование 80 - 90 годов, требующее дополнительных расходов по его обслуживанию, что в свою очередь приводит к удорожанию продукции и отражается на ее качестве и дизайне.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал