В этом году сельскохозяйственную продукцию Узбекистана представляли специализированная внешнеторговая компания «Узтадбиркорэкспорт», а также агрофирмы Yaypan Agro Export (Ферганская область) и Livadia-Bukhara (Бухарская область).
Компании представили на выставке свежую плодоовощную продукцию: дыни, гранат, яблоки; сухофрукты и овощи в вакуумной упаковке, которые могут храниться почти два года, не теряя своих вкусовых качеств; а также консервированную продукцию из натуральных компонентов. Высокое качество, экологичность и вкусовые качества продукции были отмечены участниками, посетителями и зарубежными специалистами.
- Участие на выставке позволило не только продемонстрировать экспортный потенциал агропромышленного сектора Узбекистана, ознакомить гостей и участников с основными достижениями в этой сфере, но и предоставило возможность установить новые контакты и получить ценную информацию о потребностях европейского рынка в плодоовощной продукции, - отметил заместитель директора СВТК «Узтадбиркорэкспорт» А.Олимхонов.
В ходе работы выставки представители узбекской делегации провели ряд переговоров c потенциальными покупателями и по их результатам заключили контракты на поставку фруктов и овощей из Узбекистана на сумму более $3 млн.
По мнению представителей Yaypan Agro Export и Livadia-Bukhara, семинары и форум, проведенные в рамках выставки, стали хорошей платформой для обмена мнениями и опытом, а также получения новых знаний по дальнейшему развитию методов переработки и хранения свежих фруктов и овощей, улучшению упаковки и формированию бренда продукции, которые в дальнейшем будут использованы для развития производства и экспорта.
Повышение конкурентоспособности и экспортного потенциала национальных производителей для расширения их участия в торговле – важное направление, поддерживаемое ПРООН в Узбекистане. Активное участие малого бизнеса в экспорте позволит расширять производство, создавать новые рабочие места, и соответственно, повышать благосостояние малообеспеченных и уязвимых слоев населения, особенно в сельской местности.
Отметим, что Fruit Logistica - это крупная международная выставка, специализирующаяся на вопросах производства, переработки, хранении, упаковки, транспортировки, а также импорте и экспорте овощей и фруктов. В этом году в мероприятии приняло участие 2750 экспонентов из 83 стран, а также 65 тыс. посетителей из 130 стран. Наряду с мировыми корпорациями DHL, Air France, Lufthansa Cargo, Bayer, свою продукцию и услуги представили и предприятия малого бизнеса, что в очередной раз доказывает широкий охват мероприятия и его эффективность для представителей всех сегментов бизнеса.