Документ принят в целях выполнения обязательств Республики Узбекистан, связанных с участием страны в Европейском соглашении, касающемся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, подписанном в г. Женеве 1 июля 1970 года.
Как отмечается в документе, Республика Узбекистан в 1998 году присоединилась к Европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки.
В соответствии с требованиями Европейского соглашения автотранспортные средства, осуществляющие после 16 июня 2010 года международные автомобильные перевозки в страны — участницы Европейского соглашения, должны быть обеспечены цифровыми контрольными устройствами.
Правительство определило Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта компетентным органом по выполнению обязательств Республики Узбекистан, связанных с участием Узбекистана в Европейском соглашении.
Кабинет министров поручил Узбекскому агентству автомобильного и речного транспорта обеспечить в месячный срок разработку и утверждение в установленном порядке Положения о карточках, используемых в цифровом контрольном устройстве для контроля за режимами труда и отдыха водителей при осуществлении международных автомобильных перевозок в соответствии с требованиями Европейского соглашения, а также Инструкции об использовании цифровых контрольных устройств.
Агентству также поручено координация работ по поэтапному внедрению и эксплуатации цифровых контрольных устройств в соответствии с требованиями Европейского соглашения и реализация мер по внедрению системы цифровых контрольных устройств на автотранспортных средствах Республики Узбекистан, выполняющих международные автомобильные перевозки.
16 июня 2006 г. вступила в силу поправка 5 к Европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки. Согласно данной поправке, странам-участницам соглашения, не являющимся членами ЕС, предоставляется четырехлетний переходный период, по окончании которого на всех транспортных средствах, впервые вводящихся в эксплуатацию, должны быть установлены цифровые тахографы.
Во время переходного периода разрешено пользоваться электромеханическими (аналоговыми) тахографами, которые могут эксплуатироваться и после, но лишь до первой перерегистрации ТС, поверки прибора.
Тахограф — бортовое техническое устройство измерения, предназначенное для непрерывной индикации и регистрации в автоматическом режиме времени, скорости движения и пробега автомобиля, периодов времени труда и отдыха водителей.