Курсы валют от 14/01/2025
$1 – 12972.08
UZS – 0,12%
€1 – 13223.74
UZS – -0,91%
₽1 – 126.61
UZS – -0,91%
Поиск
Экономика 14/01/2025 Узбекистан определит альтернативные транспортные коридоры, направленные на обход проблемных стран

Узбекистан определит альтернативные транспортные коридоры, направленные на обход проблемных стран

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — В Узбекистане будет принята Концепция по развитию транспортно-логистической системы и транзитного потенциала до 2030 года. Об этом сообщил 11 января министр транспорта Узбекистана Илхом Махкамов.

В интервью телеканалу «Узбекистан 24» он подчеркнул, что работа будет организована по пяти ключевым направлениям, включая создание условий для международных перевозок.

Одним из важных аспектов будет определение альтернативных транспортных коридоров, направленных на обход проблемных стран. В числе предложенных альтернативных маршрутов — «Туркменистан — Иран — Турция — Евросоюз», «Туркменистан — Азербайджан — Грузия — Европа», «Узбекистан (Андижан) — Кыргызстан — Китай» и «Узбекистан — Афганистан — Пакистан».

Кроме того, намечено подписание новых соглашений с рядом стран, включая Бельгию, Армению, Сербию, Норвегию, Хорватию и Албанию, в области международных автомобильных перевозок, а также пересмотр текущих соглашений с Китаем, Ираном, Беларусью, Украиной, Молдовой и Румынией.

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев поручил развивать альтернативные маршруты для внешней торговли и создать условия для местных перевозчиков, чтобы повысить транзитный потенциал страны.

Ожидается, что в 2025 году объем транзитных перевозок увеличится до 14,6 млн тонн, что составит рост на 13,7%.

Кроме того, в рамках концепции страны также ставится цель улучшить позицию Узбекистана в индексе Всемирного банка по логистике с 88-го места в 2023 году на минимум 55-е место к 2030 году.

Узбекистан также планирует подключиться к транспортной системе ТРАСЕКА — коридору «Европа — Кавказ — Азия».

Для международных перевозчиков будут созданы условия вдоль магистральных трасс, включая 266 сервисных точек и парковочные зоны для иностранных грузовиков. Также предлагается создание «зелёных коридоров» и системы взаимного признания грузовых документов.

Наконец, в целях поддержки местных экспедиторов, которые сейчас занимают лишь 10% рынка, планируется освободить их от НДС, с целью увеличения их доли до 50%.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал