Курсы валют от 17/09/2024
$1 – 12729.48
UZS – -0,16%
€1 – 14156.45
UZS – 0,1%
₽1 – 139.72
UZS – -0,38%
Поиск
Экономика 05/09/2024 Узбекистан и Казахстан обогнали Дубай и Манчестер по стоимости квадратного метра складской недвижимости

Узбекистан и Казахстан обогнали Дубай и Манчестер по стоимости квадратного метра складской недвижимости

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Узбекистан и Казахстан обогнали Дубай и Манчестер по стоимости квадратного метра складской недвижимости. Об этом сообщает IBC Global.

Острейший дефицит складских площадей в Центральной Азии привел к высоким арендным ставкам, которые уже превышают показатели крупных портовых городов, отмечает IBC Global.

По данным управляющего партнера компании IBC Global Станислава Ахмедзянова, средняя арендная ставка в Ташкенте и Алматы составляет более $150 за квадратный метр в год. Это примерно на 15% выше, чем в Дубае и Манчестере, и на 60% дороже, чем в Московской области.

Кыргызстан также не отстает, с арендной ставкой в $114 за квадратный метр в год, что сопоставимо с Мюнхеном или Бристолем, и значительно превосходит ставки в крупных портовых локациях ЕС и Восточной Европы.

Дефицит складских площадей приводит к высокому уровню арендных ставок и создает привлекательные условия для инвесторов. Период окупаемости складских комплексов в Центральной Азии вдвое короче, чем в Европе, а средняя доходность составляет 17-20% годовых, что позволяет вернуть затраченные средства за пять-шесть лет.

Ситуация также способствовала появлению тренда на долгосрочные контракты, часто до десяти лет, что дает инвесторам возможность вернуть вложения до окончания срока договора. Формат Built-to-Suit (BTS), при котором девелоперы строят склады под конкретного заказчика, также набирает популярность. В условиях текущего дефицита почти 93% потенциальных арендаторов готовы согласиться на долгосрочные обязательства.

Тем не менее, несмотря на перспективы, в регионе наблюдается парадокс: страна находится на пороге складского бума, но в настоящее время почти не располагает необходимой инфраструктурой. Все участники рынка стремятся как можно быстрее решить эту проблему.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал