Напомним, что на прошлой неделе ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» запустила первую в Центральной Азии скоростную железную дорогу между Ташкентом и Самаркандом.
Высокоскоростной поезд Afrosiyob, произведенной в Испании компанией Patentes Talgo S. A., преодолевает расстояние 344 км за два часа. Максимальная скорость превышает 250 км в час. Компания инвестировала около $170 млн. на запуск данного проекта.
Ачылджан Раматов отметил, что Узбекистан планирует реализовать проект по запуску новой скоростной железной дороги стоимостью $520 млн. до 2015 года.
Данный проект по строительству скоростной магистрали Мараканд - Бухара - Карши будет осуществлен за счет кредитов АБР, японского агентства международного сотрудничества (JICA) на сумму $520 млн. и собственных средств компании, - отметил он. Общая стоимость проекта состаляет $961,5 млн.
Глава ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» Ачылджан Раматов заявил, что компания планирует закупить у испанской Patentes Talgo S. A. дополнительно от двух до четырех скоростных поездов.
В ноябре 2009 года испанская Patentes Talgo S. A. и ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» подписали контракт на приобретение двух высокоскоростных поездов AVE 250 стоимостью 38 млн. евро. В июле испанская компания поставила в Узбекистан первый электропоезд. Поставка второго электропоезда будет осуществлена в сентябре-октябре.
ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» профинансировала 50% от стоимости контракта по приобретению высокоскоростных пассажирских электропоездов. Остальные 50% финансируются за счет кредита Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, рефинансируемого Национальным банком внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, сроком на 10 лет, в том числе льготный период — 2 года, с процентной ставкой 2% годовых, включая маржу рефинансирующего банка в размере 0,25%.
Общая вместимость комфортабельного поезда составляет 257 человек. Максимальная скорость поезда составляет 250 км/час, расстояние от Ташкента до Самарканда 344 км поезд будет покрывать за 2 часа. Сейчас скоростные поезда «Регистан» преодолевают это расстояние за 3,5 часа.
Электропоезд состоит из 2-х головных локомотивов, 8-ми пассажирских вагонов и 1-го вагона-ресторана. В поезде предусмотрены места VIP- класса, первого и экономического классов, предусмотрены специальные условия для инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями.
Для организации высокоскоростного движения на участке от Ташкента до Самарканда ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» вложила значительные средства для модернизации железнодорожной инфраструктуры.
Полностью реконструирован железнодорожный участок Даштабад-Джизак протяженностью 59,3 км, построен новый двухпутный участок Янгиер-новый – Даштабад протяженностью 34,2 км (общая стоимость $95 млн.). Уложены современные типы стрелочных переводов с непрерывной поверхностью катания. Проведена модернизация верхнего строения пути, энергоснабжения и контактной сети, реконструкция станций, обустроены переезды с применением современных устройств заграждения. Внедрены современные системы сигнализации и связи, отвечающие требованиям высокоскоростного движения поездов. На эти цели были потрачены около $50 млн.
Впервые в Узбекистане на данном участке построено 4 новых металлических моста через каналы общей протяженностью 400 м с применением пролетов длиной 110 м. Конструкция мостов позволяет пропускать поезда со скоростью 200 км/ч.
В целях обеспечения безопасности населения, проживающего на прилегающей территории, по всей протяженности железной дороги от Ташкента до Самарканда обустроено ограждение путей.
Вокзалы Ташкента и Самарканда реконструированы и оборудованы для приема и отправления высокоскоростного поезда Afrosiyob для надежного обеспечения безопасности и комфорта пассажиров.