Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Координационным советом по реализации Национальной стратегии повышения доступности финансовых услуг утверждена Национальная стратегия повышения финансовой доступности на 2021-2023 годы (далее - Национальная стратегия), разработанная Центральным банком Республики Узбекистан. Данный документ подготовлен при содействии экспертов Всемирного банка, с учетом результатов опроса населения, проведенного Международной финансовой корпорацией с целью комплексной и объективной оценки уровня финансовой грамотности и финансовой доступности в стране.
Задачи, обозначенные в Национальной стратегии разработаны в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан №УП-5953 от 2 марта 2020 года «О государственной программе по реализации стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год развития науки, просвещения и цифровой экономики». Основной целью которой является создание динамичной, инновационной и инклюзивной финансовой системы с доступом к качественным финансовым продуктам и услугам для всех слоев населения, в том числе для граждан с низкими доходами, проживающих в сельской местности, и субъектов малого бизнеса, не охваченных качественными финансовыми услугами.
В рамках Национальной стратегии в ближайшие годы предусмотрена реализация следующих реформ:
- увеличение охвата базовых финансовых услуг за счет расширения пунктов обслуживания банков, внедрения альтернативных способов предоставления банковских услуг и создания сети банковских агентов;
- развитие цифровых финансовых услуг путем создания благоприятных условий для выхода на рынок новых финтех-компаний, внедрения системы удаленной идентификации, модернизации национальной платежной системы;
- расширение финансирования субъектов малого бизнеса посредством развития различных финансовых инструментов, направленных на финансирование предпринимательских проектов и развития деятельности небанковских кредитных организаций;
- усиление защиты прав потребителей финансовых услуг путем обеспечения открытости и прозрачности информации о финансовых продуктах и услугах, внедрения эффективных механизмов разрешения жалоб и споров;
- повышение финансовой грамотности населения и предпринимателей путем повышения осведомленности населения о финансовых услугах через СМИ, внедрения учебной программы “Финансовая грамотность” в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях неэкономической направленности, а также разработки учебных программ по повышению финансовой грамотности.
Данные реформы будут способствовать повышению финансовой грамотности населения, повышению популярности и доступности базовых финансовых услуг, укреплению доверия населения к кредитным и платежным организациям, обеспечению стабильности финансовой системы и экономического роста, а также сокращению доли теневой экономики в стране.