Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – В соответствии c Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан №433 от 10 июля 2020 года «О мерах по созданию благоприятных условий для развития и реабилитации сферы туризма в Республике Узбекистан» утвержден ещё один важный документ.
Настоящее «Положение о порядке ведения Единого электронного реестра сдаваемого в аренду жилья и его сертификации» устанавливает порядок ведения единого реестра жилья физических и юридических лиц в многоквартирных домах, сдаваемого в аренду туристам не более 30 дней и его сертификации.
Владельцы жилья имеют право сдавать в аренду свое жилье после внесения его в Единый реестр жилья, сдаваемого в аренду. Ведение Реестра осуществляется ГУП «Центр сертификации туристских услуг» при Госкомтуризма на официальном веб-сайте. Аренда жилья осуществляется в электронном виде посредством действующей автоматизированной специальной электронной программы.
Сертификация жилья и внесение в Реестр осуществляется регистрацией заявления в программе. К заявлению прилагаются следующие документы:
- паспортные данные физических лиц;
- субъекты предпринимательства – копию свидетельства о государственной регистрации;
- выписка из государственного реестра прав на недвижимое имущество.
Размер сбора за внесение в Реестр составляет:
- для физических лиц — 50% базовой расчетной величины за каждое жилье;
- для юридических лиц – один размер базовой расчетной величины за каждое жилье.
Сдаваемое жилье должно соответствовать установленным требованиям государственного стандарта O`zDSt 3220:2017 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» и лица, сдающие жилье в аренду должны обеспечить противопожарную и санитарно-гигиеническую безопасность жилья.