Курсы валют от 07/10/2024
$1 – 12775.02
UZS – 0,27%
€1 – 14090.85
UZS – 0,2%
₽1 – 134.60
UZS – 0,16%
Поиск
Узбекистан 30/09/2013 Утвержден генеральный план города Карши до 2030 года
Утвержден генеральный план города Карши до 2030 года
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Правительство Узбекистана 23 сентября 2013 года утвердило генеральный план города Карши на период до 2030 года.

Генеральный план был утвержден Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении генерального плана города Карши на период до 2030 года».

Постановление принято в целях дальнейшего развития города Карши, повышения качества и уровня его планировки и застройки.

Основными положениями генерального плана города Карши предусматривается его дальнейшее развитие как административно-хозяйственного, культурного и промышленного центра Кашкадарьинской области.

Генеральный план развивает основные принципы, заложенные предыдущим генпланом, разработанным в 1985 году, и определяет базовые основы, принципы и ключевые параметры перспективного развития города Карши.

По данным генерального плана, населения города Карши достигнет 300 тыс. человек к концу 2018 года и 430 тыс. к концу 2030 года.

При этом территория города расширится с 8501,4 гектара в 2013 году до 11795,82 га к концу 2018 года и 17696 га к концу 2030 года. Селитебная территория в пределах проектных границ города увеличится с 5214,07 га в 2013 году до 9358,9 га к концу 2030 года.

В рамках городского плана планируется увеличить жилищный фонд с с 3838,27 тыс. кв. м общей площади до 9890 тыс. кв. м на конец 2030 года (на конец 2018 года — 5100 тыс. кв. м). Увеличение средней обеспеченности общей площадью вырастет с 15,3 кв. м/чел. до 23,0 кв.м/чел. на расчетный срок (на конец 2018 года — 17,0 кв. м/ чел.).

Ожидается, что количество мест в дошкольных образовательных учреждениях вырастет с 6,94 тыс. в 2013 году до 41,28 тыс. мест в 2030 году, в образовательных учреждениях – с 32,7 тыс. в до 90,3 тыс.

Как отмечается в документе, площади магазинов увеличится до 131,8 тыс. кв. м в 2030 году против 51,5 тыс. кв. м в 2013 году. Вместимость гостиниц составит 4,3 тыс. мест на конец 2030 года против 226 мест в 2013 году.

Планируется увеличить протяженности улиц и магистралей с 81,7 км в 2013 году до 300,1 км к концу 2030 года. Количество перевозимых пассажиров в год составит 236,5 млн. пассажиров в 2030 году против 28,1 млн. в 2013 году.

Протяженность водоводов и сетей увеличится до 53 км к концу 2018 года и 106,2 км к концу 2030 года. Также планируется строительство дополнительного резервуара чистой воды на территории узла распределения «Карши».

Суммарный отпуск воды питьевого качества на конец 2018 года составит 99,0 тыс. куб. м в сутки, на конец 2030 года — 118,25 тыс. куб. м в сутки. Водопотребление на коммунально-бытовые нужды на конец 2018 года составит 72,0 тыс. куб. м в сутки и на конец 2030 года — 86,0 тыс. куб. м в сутки.

Водопотребление на нужды производства на первую очередь составит 18 тыс. куб. м в сутки на конец 2018 года и 21,5 тыс. куб. м в сутки на конец 2030 года.

Суммарная мощность очистных сооружений на конец 2018 года составит 65 тыс. куб. м в сутки и на конец 2030 года — 90,0 тыс. куб. м в сутки. Обеспеченность жилищного фонда канализацией на первую очередь составит 50% и на расчетный срок — 60%.

Предусматривается размещение новой мусоросвалки площадью 9,7 га до конца 2018 года. Территория мусоросвалки будет расширена до 30,5 га до конца 2030 года. Также планируется строительство мусороперерабатывающего завода до конца 2030 года.

Ожидается, что суммарное потребление электроэнергии по городу вырастет до 1029,08 млн. кВтч/год к концу 2030 года и администрация города планирует произвести реконструкцию существующих высоковольтных подстанций.

Общая подача тепла на конец 2030 года — 582,3 Гкал/час, в том числе на жилищный фонд — 313,8 Гкал/час, на коммунально-бытовые нужды — 180,1 в Гкал/час, и на промышленность — 82,6 Гкал/час.

Также планируется осуществить реконструкцию газораспределительных станций и сетей, а также ввести приборы учета расхода газа. Потребления газа в городе, по прогнозам, составит 433,9 млн. куб. м/год.

Территория города, как и в прежних генеральных планах, состоит из селитебной и промышленной зон.

Жилая застройка в городе намечается разного типа, многоэтажная — 9 — 4 этажей, малоэтажная — 2-3 этажа, а также индивидуальная — 1-, 2¬этажная.

Одноэтажная застройка намечается с участками до 600 кв. м на семью. В присоединяемых на первую очередь и расчетный срок сельских поселках, где территория участка больше городских норм, проектом предлагается производить уплотнение этих территорий в соответствии с Земельным кодексом Республики Узбекистан.

Генпланом предлагается массовое развитие двухэтажной жилой застройки с квартирами в 2-х уровнях с приквартирным участком 150 — 200 кв. м на семью.

Намечаются также 3-этажные жилые дома с объектами обслуживания на первых этажах. Эти дома, как и новые многоэтажные дома, намечены к размещению вдоль основных магистралей города.

Развитие секционной двухэтажной застройки генпланом не намечается ввиду ее неэкономичности и нерентабельности.

Генеральным планом предлагается внедрять в первые этажи этих домов объекты первичного социально-бытового обслуживания населения.

Девятиэтажная застройка предлагается к размещению в особо ответственных градостроительных узлах в комплексе с объектами социально-бытового обслуживания на первых этажах.

Архитектурно-историческая часть города расположена в северной части центрального планировочного района на месте бывшей крепости и представляет собой небольшую территорию, на которой сконцентрированы такие памятники архитектуры, как медресе Абдуазизхана, мечети «Бекмир» и «Киличбай», мечеть «Одина Джума», историческая баня. Несколько в стороне от этой территории по ул. Насаф находится комплекс «Кук Гумбаз».

Вокруг всех исторических памятников создаются охранные зоны. Генпланом предлагается создать в районах этих памятников жилые структуры, отражающие прошлые эпохи и применять в фасадах зданий элементы восточной архитектуры.

Учитывая, что на территории города имеется ряд курганов, которые представляют собой историческую ценность, генпланом намечено создание вокруг них охранных зон во избежание их ликвидации.

Вблизи исторических памятников необходимо установить ограничения по размещению рекламных щитов, различного рода строений, чуждых по характеру исторической застройке.

Промышленные зоны города располагаются на базе существующих промзон. Они подразделяются на «Центральную» (находится в восьмом и частично в девятом жилых районах), «Юго-восточную», расположенную в юго-восточной части первого жилого района и «Северную», находящуюся в гп. Кашкадарья (промзона «Шейхали»).

Подобное размещение промышленных зон, максимально приближенных к жилым образованиям города, позволит сократить время на перемещение трудового населения к местам приложения труда.

В то же время некоторые мелкие промышленные предприятия, склады, базы, строительные организации выносятся из селитебных зон города в промышленные, а вместо них размещаются общегородские социально-бытовые организации и сооружения.

Объекты внешнего транспорта города сохраняются на своих территориях. Размещение аэропорта на территории города и особенно его зоны запрета на строительство жилой и общественной застройки по шумовым показателям в городской среде, служит усложняющим фактором для развития селитебных территорий.

Эта зона шириной в 2,5 км проходит с северо-запада на юго-восток. В нее попадает часть существующей жилой застройки города и ряд сельских населенных пунктов, которые присоединяются к нему.

Генеральным планом новая жилая застройка в шумовой зоне аэропорта не намечается.

Объекты автодорожного транспорта (автовокзал, автостанции, службы автодорожного сервиса) в генплане получают дополнительное развитие в соответствии с произведенными расчетами, с целью улучшения обеспечения населения этими видами услуг.

Генеральным планом во исполнение Программы развития дорожно-транс-портных коммуникаций и перспективного плана застройки на период 2014-2015 годы предусматривается создание на въездах в город автостанций, которые должны будут принимать пригородные маршруты с пересадкой пассажиров на городские маршруты, таким образом будут разгружены общегородские магистрали города от внешних пассажиропотоков.

Создание обводных и окраинных автомагистралей позволит транзитному автотранспорту миновать город и тем самым улучшит экологическую обстановку городской среды.

На период первой очереди (2018 г.) генеральный план предусматривает формирование принципиально новой схемы транспортного движения на основе организации малой кольцевой магистрали. Она охватывает восточную территорию современного г. Карши и частично пройдет на западе по землям Каршинского района.

Малое транспортное кольцо в значительной мере оптимизирует транспортную систему проектного города. Оно принимает на себя транспортные потоки, поступающие с внешних направлений, и разводит их по функциональным зонам, жилым образованиям, тем самым оберегая центр нового генерального плана от нежелательных транспортных потоков.

Зеленые насаждения общего пользования в городе представлены центральным парком им. А. Навои, парками планировочных и жилых районов, а также скверами, бульварами, озелененными аллеями вдоль основных пешеходных маршрутов, соединяющих центры жилых и планировочных районов.

Учитывая, что на территории города имеется большое количество кладбищ, которые необходимо будет закрыть для пользования, так как вокруг них отсутствуют санитарно-защитные зоны до жилой и общественной застройки, генпланом предлагается осуществить выбор территорий для размещения новых кладбищ за пределами границ города в пределах 0,5-часовой доступности.

Вокруг кладбищ, которые будут входить в территорию города при его развитии, генпланом намечается создание озелененных санитарно-защитных зон, территории которых можно будет использовать для размещения в этих зонах озеленения, фруктовых садов, виноградников и др.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал