Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Постановлением Правительства (№226 от 01.06.2023 года) утверждено Положение о порядке выдачи удостоверения адвоката.
Согласно Положению, удостоверение адвоката выдается территориальными органами юстиции по месту регистрации адвокатского формирования сроком на 10 лет.
После вступления в адвокатское формирование претендент направляет заявление на получение удостоверения адвоката в электронном виде через информационную систему «Юридическая помощь» в орган юстиции.
Плата за выдачу удостоверения адвоката не взимается.
Удостоверение адвоката выдается в течение 2 рабочих дней после подачи заявления.
По готовности удостоверения адвоката заявителю отправляется уведомление в режиме реального времени посредством информационной системы.
Претенденту будет отказано в выдаче удостоверения адвоката в следующих случаях:
- если претендент не создал адвокатское формирование или не был принят
ни в одно из существующих адвокатских формирований;
- если претендент не принял присягу адвоката.
Удостоверение адвоката считается недействительным при
невозможности отсканировать специальный QR-код на нем.
Удостоверение адвоката изготавливается
по технологии, позволяющей предотвратить непригодное
для использования состояние изображения специального QR-кода (матричного штрих-кода).
Удостоверение адвоката переоформляется в следующих случаях:
- при изменении фамилии, имени или отчества адвоката, после переоформления его лицензии;
- при вступлении адвоката в адвокатское формирование, зарегистрированное на территории другого органа юстиции;
- при истечении срока действия удостоверения адвоката;
▫️ при утере удостоверения адвоката или признании его
недействительным.