У Банго отметил, что в последние годы отношения между Китаем и Узбекистаном вступили в период быстрого развития. Стороны осуществляют активный обмен на высоком уровне, непрерывно углубляется политическое взаимодоверие, стороны решительно поддерживают друг друга в вопросах, касающихся ключевых интересов, развертывают тесное сотрудничество в борьбе с «тремя силами зла» (сепаратизм, терроризм, экстремизм), что способствует защите безопасности и стабильности в регионе.
В апреле этого года главы двух государств достигли широкого консенсуса по двусторонним отношениям, практическому сотрудничеству и международным и региональным проблемам, представляющим взаимный интерес, разработали всеобъемлющий план развития отношений в будущем. В будущем году исполняется 20 лет установления дипломатических отношений между КНР и Узбекистаном, появляются новые возможности для развития межгосударственных отношений.
Китайская сторона желает совместно с узбекской стороной, руководствуясь принципами взаимоуважения, равноправия, взаимной выгоды и обоюдного выигрыша, укреплять дружеский обмен, совершенствовать механизмы сотрудничества, реализовывать важные консенсусы, достигнутые главами двух государств, углублять взаимовыгодное сотрудничество в торговле, экономике, промышленности и гуманитарной сфере, усиливать координацию и взаимодействие в ШОС, ООН и других многосторонних организациях, чтобы отношения дружбы, сотрудничества и партнерства между Китаем и Узбекистаном поднялись на новый уровень.
У Банго сообщил, что в настоящее время быстрое развитие отношений между Китаем и Узбекистаном предъявляет новые требования к обмену между законодательными органами. Взаимодополняемость экономик Китая и Узбекистана сильна, скрытый потенциал практического сотрудничества колоссален. Законодательные органы обеих стран должны задействовать свои преимущества, чтобы обеспечить более весомые законодательные гарантии для китайско- узбекского практического сотрудничества во всех сферах, в особенности для имеющих стратегическое значение крупных проектов.
Он выразил, надежду, что, во-первых, обе стороны в полной мере задействуют свои законодательные и контрольные полномочия, чтобы заложить надежный юридический фундамент развития двустороннего сотрудничества; во-вторых, опираясь на специалистов в различных сферах и отраслях среди депутатов ВСНП и Олий Мажлиса, будут активно выступать с предложениями по китайско-узбекскому сотрудничеству, наводить мосты, непрерывно осваивать новые сферы сотрудничества; в-третьих, опираясь на то, что депутаты представляют различные регионы, активно содействовать продвижению сотрудничества между двумя странами на региональном уровне.
Илгизар Сабиров сообщил, что Узбекистан и Китай руководствуются духом взаимного доверия и уважения, в результате чего быстро развивается дружеское сотрудничество в политике, экономике и культуре. Обмен между законодательными органами двух стран вносит позитивный вклад во всеобъемлющее развитие двусторонних отношений. Узбекская сторона рассматривает Китай в качестве надежного друга и партнера по сотрудничеству, желает продолжать укреплять узбекско-китайское практическое сотрудничество во всех областях. ВСНП занимает важное положение в китайской политической жизни, играет важную роль в строительстве и совершенствовании правовой системы социализма с китайской спецификой. Олий Мажлис Узбекистана желает укрепить дружеское сотрудничество и обмен с ВСНП, изучать успешный опыт китайской стороны в сфере государственного управления и демократической правовой системы, содействовать непрерывному поступательному развитию двусторонних отношений.