Организаторами концертов выступают Французский институт, Посольство Франции в Узбекистане и Фонд Форум. 13 мая в 18.30 концерт музыканта с Национальным симфоническим оркестром Узбекистана пройдет в Большом зале консерватории. 14 мая в 18.30 Франсуа Шаплен даст сольный концерт в Малом зале консерватории.
Франсуа Шаплен - один из самых ярких представителей среднего поколения французской пианистической школы. Ему было восемь лет, когда его способности высоко оценила известный французский дирижер, педагог Надя Буланже, предсказав юному музыканту блестящее будущее. Впоследствии он учился у таких замечательных педагогов, как Венцеслав Янков и Жан-Клод Пеннетье.
В 1987 г. Франсуа Шаплен окончил Высшую национальную консерваторию. Жюри единогласно присудило ему первую премию. В том же 1987 г. Франсуа Шаплен стал лауреатом Фонда И.Менухина и Международного конкурса молодых пианистов в городе Сенигаллии (Италия). Следующими наградами были премия им. Моцарта на международном конкурсе в Кливленде и премия Робера Касадеуса. Эти знаки отличия ознаменовали отправную точку в его активной и блестящей международной карьере.
Его приглашают в качестве солиста по всему миру (в Токио, Берлин, Москву, Санкт-Петербург, Ригу, Париж, Алматы, Мехико...), а также многие оркестры, такие как Национальный оркестр Лилля, Филармонический оркестр Санкт-Петербурга, Филармонический оркестр Японии, Оркестровый ансамбль Парижа, Национальный оркестр Лотарингии, Оркестр Колонна и т.д. Он регулярно участвует во многих престижных фестивалях, таких как Фестиваль в Ла-Рок-д’Антероне, Фестиваль в Сен-Бернар-де-Комминж, Международные встречи имени Фредерика Шопена в Ноане, Международный фестиваль в Понтлевуа, Фестиваль «Музыкальные прогулки по Реймсу», Фестиваль «Фортепиано в Валуа», Фестиваль имени Шопена в Париже в парке Багатель, Международный фестиваль Сервантино в Мексике, Международный фестиваль в Йокогаме (Япония).
Критики в своих рецензиях об артисте отмечают тонкость и свободу мысли, которые позволяют ему найти совершенно новые ключи к исполнению традиционного классического репертуара, а также «редчайшее чувство цвета», благодаря которому он передает самые разные настроения композитора – «от сумрачных до игривых и лучезарных».