Курсы валют от 27/09/2024
$1 – 12736.48
UZS – -0,17%
€1 – 14193.53
UZS – -0,52%
₽1 – 137.60
UZS – -0,33%
Поиск
Финансы 06/07/2021 Центральный банк взял под контроль возврат банковской комиссии, излишне взысканной у потребителей
Центральный банк взял под контроль возврат банковской комиссии, излишне взысканной у потребителей

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – Сообщение, опубликованное под заголовком «Куда уходят деньги? Клиенты «Алокабанка» жалуются, что при обналичке пропадают 20 тысяч сумов, причем без каких-либо уведомлений» на сайте Podrobno.uz взято под контроль Службы по защите прав потребителей банковских услуг Центрального банка.

Исходя из объяснений АК «Алокабанк» по данному вопросу причиной без основательного взыскания излишней банковской комиссии с потребителей при снятии наличности с банковских карт, относящихся к международной платежной системе UnionPay International посредством банкоматов АК «Алокабанк» стал технический сбой в системе классификации платежных транзакций.

В соответствии с этим, правлению АК “Алокабанк” были направлены предписания, касательно полного возврата пострадавшим потребителям излишне взысканной банковской комиссии, а также принятия соответствующих мер по предотвращению повторения подобных случаев в будущем, путем выявления факторов, ставших причиной технического сбоя.

Кроме того, в ходе изучения проводимых работ в сфере защиты прав потребителей банковских услуг были также выявлены случаи взыскания со стороны АКБ «Савдогарбанк» при выдаче кредитных средств одноразовых платежей, не предусмотренных в тарифах банка и кредитных договорах, заключенных с некоторыми клиентами.

По данному правонарушению Центральным банком в отношении АКБ «Савдогарбанк» в установленном порядке были применены меры в виде штрафных санкций, а также даны указания по полному возврату необоснованно взысканных одноразовых платежей пострадавшим клиентам и недопущению повторения подобных случаев в будущем.

Исходя из вышеуказанных случаев, Служба по защите прав потребителей банковских услуг Центрального банка напоминает всем коммерческим банкам о недопущении увеличения обязательств потребителей и нанесения ущерба их законным интересам из-за возникших проблем в программном обеспечении банка, взыскания с потребителей платежей, не указанных в тарифах банковского обслуживания и заключенных с ними договорах, а также предупреждает применении в соответствии с законодательством санкций в отношении банков, допускающих в своей деятельности возникновение подобных случаев.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал