Курсы валют от 03/10/2024
$1 – 12757.94
UZS – 0,14%
€1 – 14125.59
UZS – -0,92%
₽1 – 135.06
UZS – -1,29%
Поиск
Финансы 26/02/2018 ЦБ создал Службу по защите прав потребителей банковских услуг
ЦБ создал Службу по защите прав потребителей банковских услуг
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Центральный банк Узбекистана создал Службу по защите прав потребителей банковских услуг.

Служба создана в соответствии с указом Президента Республики Узбекистан от 9 января 2018 года №УП-5269 «О мерах по коренному совершенствованию деятельности Центрального банка Республики Узбекистан» на базе Департамента по работе с обращениями физических и юридических лиц в Центральном банке.

Новая служба будет защищать права и законные интересы потребителей банковских услуг, принимать меры по повышению финансовой доступности и уровня финансовой грамотности населения и субъектов предпринимательства.

При этом банковскими услугами будут считаться услуги, предоставляемые коммерческими банками, микрокредитными организациями и ломбардами. А потребителями банковских услуг –физические лица (в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей) или юридические лица, обратившееся в кредитную организацию с намерением получить, получающее или получившее банковскую услугу.

В процессе своей деятельности Служба будет рассматривать обращения, связанные с нарушениями прав потребителей со стороны коммерческих банков, микрокредитных организаций и ломбардов и осуществлять меры по устранению таких нарушений и восстановлению прав потребителей.

В целях совершенствования и усиления системы защиты прав потребителей банковских услуг планируется создание Общественной приемной, куда смогут обратиться потребители для получения консультаций и разъяснений норм действующего законодательства в сфере банковских услуг.

В части касающейся повышения доступности финансовых услуг в отношении кредитных организаций планируется установление минимальных требований по стандартам защиты прав и интересов потребителей банковских услуг, проведение мероприятий в кредитно-финансовой системе по повышению культуры банковского обслуживания, оказанию инновационных банковских услуг для удовлетворения потребностей клиентов и укрепления доверия населения к банковской системе.

Так, планируется создание системы и условий беспрепятственного доступа потребителям в офисы филиалов банков с введением администраторов для первичного приема клиентов и оказания информационно-консультационной помощи.

Также в целях реализации прав потребителей на получение достоверной и полной информации об услугах будут приняты меры по обеспечению представления клиентам со стороны кредитных учреждений информации о «полной стоимости кредита (займа)», позволяющей рассчитать реальную стоимость кредита (займа) перед заключением кредитного договора.

Центральный банк намерен осуществлять планомерную работу по совершенствованию норм законодательства, направленных на защиту прав потребителей банковских услуг и улучшению качества банковских услуг, а также мероприятия по повышению финансовой грамотности населения и субъектов предпринимательства.

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш Telegram-канал