Компании Mabetex Group (Швейцария) примут участие в проектирование и строительстве терминала нового аэропорта («Терминал-2») – современного комплекса по обслуживанию пассажиров и представителей деловых кругов с пропускной способностью 1000 пассажиров в час.
АО «Узбекистон темир йуллари» и компании B&A Contractors S.A. и IT Engineering S.A. подписали контракт на проектирование и строительство терминала нового аэропорта («Терминал-2») в рамках реализации проекта «Строительство современного аэропортового комплекса гражданской (деловой) авиации» на базе аэродрома «Ташкент-Восточный».
Компании B&A Contractors S.A. и IT Engineering S.A. входят в состав компании Mabetex Group.
По замыслу авторов проекта, новый терминал выполнен в форме мистической птицы Хумо. При создании планировочных решений «Терминала-2» учтены его функциональное назначение, создание комфортабельных условий, всевозможных удобств для пассажиров.
Здание спроектировано с учетом потребностей всех типов класса пассажиров, в том числе «Эконом», «VIP» и «CIP».
Новый аэропорт будет состоять из трех этажей. В общем зале отеля расположены рестораны, торговые центры, пункты информации, Авиа-кассы, обменные пункты и т. п. В зале ожидания пассажиров есть магазины и рестораны Duty free.
Решение функциональной цели и планирования разработано в соответствии с действующими нормами и стандартами на территории Республики Узбекистан, а также международными требованиями IATA и ИКАО.
Новый терминал будет оснащен современным инженерным и технологическим оборудованием, отвечающим международным требованиям, в частности, автоматизированной системой приема грузов, самоходным устройством регистрации, специальными техническими средствами проверки, специальной системой управления терминалами, телескопической лестницей, системой парковки самолетов, информационными досками и т. д.
Строительство современного комплекса запланировано на два года, сдача в эксплуатацию намечено во второй половине 2021 года.
Напомним, в настоящее время продолжаются поэтапные строительные работы по строительству взлетно-посадочной полосы, с привлечением дорожно-строительной техники «WIRTGEN», германского производства, предназначенной для укладки бетонной части взлетно-посадочных полос.