Кредитный портфель TBC Uzbekistan достиг 10,047 трлн. сумов
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — TBC Uzbekistan, входящая в состав TBC Bank Group, представила финансовые результаты за I квартал 2025 года, продемонстрировав устойчивый рост по всем ключевым направлениям бизнеса.
Группа включает крупнейший цифровой банк страны — TBC Bank, популярное платёжное приложение Payme, сервис рассрочки Payme Nasiya и недавно запущенную управляющую компанию TBC Digital.
Кредитный портфель компании достиг 10,047 трлн. сумов, увеличившись на 121% в годовом выражении. На долю TBC Uzbekistan приходится 17,1% всех необеспеченных потребительских кредитов в стране, а в рамках TBC Bank Group — 53%.
Объём депозитов физических лиц вырос до 5,7 трлн. сумов (+85% в годовом выражении), составляя 4% от совокупного объема депозитов населения Узбекистана и 13% депозитного портфеля группы.
Число уникальных пользователей выросло до 19,7 млн, а количество активных пользователей в месяц достигло 6,1 млн.
Высокий интерес вызвали новые продукты, запущенные в IV квартале 2024 года:
- Количество выпущенных дебетовых карт Salom Card выросло с 23 тыс. до 228 тыс.;
- Заявки на кредитные карты Osmon Card увеличились до 48 тыс. против 13 тыс. в декабре.
В январе 2025 года компания представила подписку Payme Plus — комплекс финансовых и лайфстайл-услуг с добавленной стоимостью. В апреле был запущен новый кредитный продукт для МСБ, укрепляющий позиции TBC в сегменте малого и среднего бизнеса.
Общий операционный доход вырос на 113%, составив 744 млрд. сумов. Чистая прибыль достигла 98 млрд сумов (+15%), а с учётом корректировки на разовое начисление по кредитным убыткам — 190 млрд. сумов (+121%). Рентабельность капитала выросла до 26,5% (без учёта разовых расходов).
TBC Uzbekistan активно внедряет ИИ-решения. Более 50% звонков-напоминаний о просрочке теперь совершают ИИ-агенты.
Использование собственной двухъязычной языковой модели в Telegram увеличило конверсию продаж на 30%. Компания планирует масштабировать ИИ-применения в обслуживании клиентов и цифровых продуктах.
В марте была создана управляющая компания TBC Digital, которая консолидирует все направления бизнеса группы в Узбекистане. В том же месяце бизнес-школа IMD (Швейцария) опубликовала кейс по трансформации TBC из грузинского банка в регионального лидера цифрового банкинга, включив его в свою образовательную программу.
Ника Курдиани, CEO TBC Uzbekistan, отметил: «Мы продолжаем динамично развиваться, расширять клиентскую базу и запускать инновационные продукты. Признание нашего успеха со стороны IMD Business School стало важной вехой. Мы уверены, что впереди — новые достижения и укрепление лидирующих позиций в регионе».