1) Голливудская продукция.
2) Продукция европейских кинокомпаний.
3) Продукция российских кинокомпаний.
Лишь небольшая доля мейнстрима представляет Восток – отдельные продукты Японии и Гонконга – и страны Латинской Америки (в частности, Бразилия и Аргентина).
Таким образом, вне поля зрения широкой зрительской аудитории остается большая часть кинематографической продукции стран Азиатско-Тихоокеанского региона, отличающаяся культурным, жанровым и стилистическим своеобразием, смелостью экспериментов. Творчество режиссеров Такеши Китано и Вонг Кар Вая, которые оказались счастливым исключением из правил мейнстрима, яркий тому пример.
Однообразие мейнстрима сегодня уже не соответствует потребностям зрительской аудитории. Это выражается как раз в том, что приобрел популярность японский кинематограф, а так же стали пользоваться интересом неизвестные доселе режиссеры Китая, Южной Кореи, Аргентины, Бразилии и Ирана. Наравне с тем, что сохраняется стабильный интерес к индийскому кинематографу. Вопреки маркетинговому воздействию западного кинобизнеса, зритель ищет нечто новое и необычное в кино.
Фонд Форум, выполняя свою культурологическую миссию, решил пойти навстречу духовным и эстетическим требованиям зрителя. Принимая во внимание изложенное выше положение, Фонд организует, пожалуй, самое яркое событие наступившего года - Ташкентский фестиваль нового кино, который пройдет осенью 2011 года. Проект, который сделает Ташкент грандиозной площадкой для представления широкому зрителю творчества режиссеров из стран Азии и Ближнего Востока.
Указанный регион всегда был местом, где создавалось интересное, зрелищное и, в то же время, глубокое, умное кино, заставляющее думать, мыслить, чувствовать, понимать, переживать… И новые веяния мирового кинопроцесса таковы, что именно такое кино сегодня выходит на первый план, а режиссеры из Азии находятся в арьергарде альтернативных киножанров.
В этой связи, рождение Ташкентского фестиваля нового кино, организатором которого стал Фонд Форум культуры и искусства Узбекистана, является своевременным и актуальным. Он призван стать достойной площадкой для творческого взлета молодых талантливых режиссеров, открыть новые звездные имена. Проведение фестиваля нового кино именно в Ташкенте более чем символично, поскольку Узбекистан, имеющий к тому же богатейшие кинематографические традиции, издавна является местом пересечения и взаимодействия различных культур, духовных знаний, достижений, много лет в Ташкенте проходил кинофестиваль стран Азии, Африки и Латинской Америки. И сегодня, возрождая славные традиции восточного гостеприимства и богатый опыт мастеров узбекского кино, Узбекистан вновь распахивает двери для многочисленных гостей со всего мира.
Впрочем, в задачи фестиваля входит не только ознакомление зрительской аудитории с пластами современного кино, которые выпадают из-за господства коммерческого мейнстрима. Одна из целей фестиваля является - это стать недостающим «звездным скоплением» в целом созвездии титулованных и культовых кинофестивалей, таких как Каннский кинофестиваль и ММКФ. Стать культурным представителем кинематографа стран Азии и Ближнего Востока на форуме мировых кинофестивалей.
Конкурсный показ фестиваля будет оценен командой компетентного жюри, в состав которого вошли известные артисты и признанные мэтры мирового кинематографа.
Помимо конкурсного показа в программу фестиваля включен ряд ретроспектив и внеконкурсные показы лидеров мирового кинопроката.
Кроме того, Ташкентский фестиваль нового кино станет местом для дискуссий: в его рамках пройдут круглые столы и брифинги, в ходе которых будут обсуждены вопросы развития кино в Азиатском регионе.